Обработка Серьезный подход Комната Как часть Hi-Fi Краска Практические советы Электрощит Материалы
Подбор и покупка высококачественной акустики не гарантирует так же приобретение хорошего звучания вашей системы. Очень важно правильно установить, а затем настроить все компоненты аудио системы. Настройка электронных компонентов должна производиться с учетом мест их установки и дизайна самого помещения. Для правильной настройки стереосистемы следует изучить параметры помещения.
installation high end
Для этого необходимо произвести замеры, в том числе, времени реверберации, частотного коэффициента звукопоглощения и некоторых других, а также произвести расчеты и отметить основные акустические параметры помещения.
Для получения правильной акустической сцены, необходимо заранее определить требуемые акустические свойства помещения и смоделировать распределение звукового поля. Многое зависит и от того, для какой цели будет использоваться акустическая система.
Главным образом все зависит от геометрии помещения. Для небольшого помещения, проектируемого под домашний кинотеатр также необходимо произвести оценку акустических параметров. Если не уделить должного внимания акустическим свойствам помещения и ограничиться в выборе отделочных материалов только эстетической составляющей, или всецело отдаться вкусу дизайнера, можно не получить качественного звучания. К каждому помещению необходим индивидуальный подход.
Естественным требованием при установке акустических систем премиум класса является соблюдение условия хорошей звукоизоляции помещения. При домашнем просмотре фильма пиковый уровень звука может достигать критических значений. При недостаточной звукоизоляции звук может проникать и в другие помещения расположенные рядом. Также звукоизоляция потребуется для того, чтобы исключить проникновения шума снаружи.
Таким образом, установка акустической системы без корректировок характеристики помещения, может негативно сказываться при просмотре фильмов или прослушивании музыки.
Реверберация
Реверберация это процесс постепенного уменьшения интенсивности звука при его многократных отражениях.
Иногда под реверберацией понимается имитация данного эффекта с помощью ревербераторов (эхо).
Суть этого явления состоит в следующем звуковые волны при своем распространении, наталкиваясь на препятствие (например, на стену), частично отражаются от него и частично проникают внутрь (поглощаются).
Отраженная часть звуковой энергии остается в том же помещении и, распространяясь в нем, постепенно уменьшается из-за поглощения звука в воздухе и в препятствиях (уходит та часть энергии, которая проникает в препятствие).
Скорость распространения звука в воздухе составляет примерно 340 метров в секунду, поэтому при высокой отражающей способности стен (соответственно, при малом поглощении), после выключения источника, звук, прежде чем исчезнуть, успевает много раз отразиться от стен, создавая так называемое «послезвучание». Этот процесс распространения звуковых волн после выключения их источника и называется реверберацией.
Основная характеристика этого процесса – время реверберации. Значение времени реверберации определяется как время, за которое уровень звукового поля в помещении после выключения источника звука, уменьшается на 60 дБ.
Значение времени реверберации характеризует разборчивость речи и музыки в помещении, так как слушатель воспринимает прямой звук на фоне отраженного. Отраженный сигнал (при запаздывании в несколько десятых долей секунды) в некоторой степени усиливает основной и делает его более насыщенным.
Psychoacoustics Dr. Karl Pribram
Исследования в области психоакустики - изучения потенциала человека, обещающий радикально изменить человеческое поведение.
Психоакустика изучает звук, речь и музыку, и их влияние на мозг и сознание, таким образом, связывая их.
Психоакустика представляется, как взаимодействие мозга и "сознания", где "сознание" является операцией, существующей параллельно физиологическим процессам, происходящим в мозгу.
Наиболее комфортно ощущается звук со временем запаздывания отраженного сигнала: для речи порядка 0,02 секунды и для музыки: в диапазоне 0,2-1,5 секунды в зависимости от музыкального жанра. Сигнал, обладающий меньшим временем запаздывания, человеческим ухом просто не воспринимается – получается “сухой” звук.
Отраженный сигнал, при времени запаздывания более 1,5 секунды, после наложения на основной звук, делает его очень неразборчивым. Таким образом, для получения правильной звуковой сцены, необходимо в помещении корректировать время реверберации.
Время реверберации сильно зависит от объема помещения и от звукопоглощающей способности самого помещения.
Звукопоглощение
Звукопоглощение прямым образом влияет на время реверберации и определяет энергию, поглощенную преградой (стеной, полом или потолком).
Звукопоглощение какого-либо элемента характеризуется коэффициентом звукопоглощения, который определяется как отношение поглощенной звуковой энергии к полной звуковой энергии, падающей на препятствие.
Очевидно, данный коэффициент может принимать значения в пределах от 0 до 1.
Повышение звукопоглощения достигается за счет применения специальных звукопоглотителей, которые монтируются на потолок и стены.
Полное покрытие всех поверхностей помещения поглощающим материалом совсем не правильный шаг, так как следствием будет очень малое значение времени реверберации, и звук получится очень глухим.
Обычно нужный результат достигается чередованием поглощающих и отражающих поверхностей.
Звукоизоляция
Этот термин похож на термин «звукопоглощение», но на самом деле, смысл этих слов сильно различен. Звукоизоляция необходима для уменьшения величины проникающего шума извне, в то время как звукопоглощение ослабляет звук, возникающий в самом помещении. По классификации различают два вида шума: воздушный и ударный (структурный).
В соответствии с этим, необходимо разделять соответствующие виды изоляции. Воздушный шум возникает в результате излучения звука каким-либо источником (человеческий голос, музыка) в соседнем помещении или на улице (уличные шумы – сигналы автомобилей, шум магистрали и др.) при его проникновении в помещение.
Для изоляции воздушного шума используются звукопоглощающие материалы в сочетании с отражающими звук материалами для того, чтобы звук, многократно отражаясь от отражающего материала, проходил сквозь поглотитель и терял свою энергию. Эти материалы комбинируются слоями в панели, которые затем устанавливаются на стены, потолок.
Ударный шум – это звук, распространяющийся по несущим конструкциям всего здания и излучаемый в помещение колебаниями почти всех поверхностей комнаты (звук излучается одновременно полом, стенами и потолком). Источники такого шума излучают звук непосредственно в конструкции здания: топот соседей сверху, звук дрели, стук колес поезда.
Этот вид шума плохо поддается изоляции. Дело в том, что эффективная изоляция достигается путем локализации самого источника шума, проще говоря, необходимо изолировать то место, где находится сам источник шума.
Хорошая изоляция от внешнего источника шума, безусловно, сильно снижает уровень структурного шума, проникающего в помещение, но делает это не так эффективно, как при работе с самим источником.
Одной из немногих возможностей снизить уровень ударного шума является возможность устройства, так называемого плавающего пола. Эта конструкция представляет собой бетонную стяжку с прокладкой из специального звукоизолирующего материала. Такое устройство пола позволяет снизить уровень шума, приходящий снизу и уменьшить слышимость собственного фона.
Следует заметить, что изолирующая способность – это уже не характеристика отдельного материала, как в случае со звукопоглощением, а свойство всей конструкции, выполненной из данного материала. То есть, если поставить акустически нейтральную дверь в комнату с обыкновенными межкомнатными стенами, то эффект от этого будет малозаметен. Необходимо комплексно подходить даже не к изоляции одной стены, потолка или пола, а всей комнаты.
Резонанс помещения
Если слушать музыку или смотреть кинофильм с высоким качеством звукового сопровождения в стандартной комнате без акустической обработки, может возникнуть ощутимое явление резонанса. Если помещение имеет хотя бы две параллельные поверхности, то оно будет работать как акустический резонатор.
В этом случае будет сильно усиливаться звук на частотах, при которых расстояние между параллельными поверхностями будет кратно половине длины звуковой волны. Например, между параллельными стенами с расстоянием 4 м будут усиливаться частоты, кратные 42,5 Гц (42,5; 85; 127,5 и т. д.).
Таким образом, АЧХ (амплитудно-частотная характеристика) акустической системы с учетом помещения получится сильно нелинейной, что сильно ухудшит звучание.
Для устранения явления резонанса необходимо слегка изменять наклон поверхностей, чтобы среди них не было двух параллельных. Достаточно совсем небольшого изменения параллельности стен (до 3 см перепада на 6 м протяженности поверхности).
Как правило, для этого изменяют наклон двух смежных стен (например, в процессе установки звукоизолирующих панелей) и потолка (при установке акустических потолков).
Настройка АЧХ системы
АЧХ (амплитудно-частотная характеристика) показывает зависимость воспроизводимого уровня звука от частоты.
Обычно полоса частот в диапазоне 20 ~ 20000 Гц (условно слышимый диапазон) разбивается на 31 полосу по 1/3 октавы.
Идеально, чтобы акустическая система с учетом акустики помещения могла воспроизводить все частоты на одном уровне (линейная АЧХ), без провалов и подъемов на каких-либо частотах.
Настройка АЧХ системы может производиться на заключительной стадии установки системы в помещении с подходящими акустическими параметрами.
Для этого служит эквалайзер, который работает в составе системы.
С помощью прибора для измерения и отображения спектра сигнала на эквалайзере выставляют необходимые значения усиления или ослабления сигнала заданных частот, добиваясь максимальной гладкости АЧХ.
SpyLOG
HotLog
Все права © 2003-2017. Разрешается использование при условии указания живой ссылки на http://inthouse.ru/
+7 (926) 906-6548
+7 (495) 771-2800