Электроника SteinMusic Гармонизаторы звукового поля “Stein Music” Интервью с Холгером Штайном Сетевая система Stein Music
ПОБЕДА НАД ВОЗДУХОМ
Автор: Николай ЕФРЕМОВ
Из всех известных мне хитростей, придуманных для улучшения звучания, устройства Холгера Штайна самые необычные. И хотя в их названиях иногда используется слово Magic, никакого волшебства здесь нет. В основу этих простых на вид приспособлений положены принципы квантовой механики.
Harmonizer System Stein Music
Вообще-то Stein Music производит и аудиотехнику – акустику, ЦАПы и различные усилители, но мировую известность компания получила благодаря всевозможным аксессуарам.
Насчёт известности я не преувеличиваю – тесты изделий немецкого физика, инженера и аудиофила Холгера Штайна регулярно публикуются в авторитетных Hi-Fi журналах.
Как правило, эксперты дают им самые восторженные отзывы, а на сайте компании можно увидеть и многочисленные дипломы крупнейших выставок и аудиофильских ассоциаций. Заинтригованные, мы решили тоже испытать несколько изделий из обширного ассортимента Холгера.
Принцип действия тестируемых образцов основан на общеизвестных фактах, касающихся природы звуковых колебаний. Диффузоры громкоговорителей, воспроизводящих звук, совершают работу, передавая часть подводимой энергии воздушной среде.
Именно она является посредником при передаче звуковых волн от диффузора к нашим барабанным перепонкам. В вакууме такой промежуточной среды нет, поэтому в космосе царит полная тишина. Если совсем коротко, то устройства Stein Music меняют свойства акустической среды в комнате прослушивания. Для более подробного описания предоставим слово самому изобретателю.
Вот выдержка из его интервью одному из европейских журналов: «Сдвинуть с места тяжёлый камень непросто, но если вам это удастся, то можно катить его с гораздо меньшими усилиями. То же самое и с молекулами воздуха – бОльшая часть работы диффузора тратится на то, чтобы преодолеть их инерцию.
Если же заранее «раскачать» их, то воздушная среда лучше проводит звуковые колебания».
Понятно, что молекулы газов, из которых состоит наша атмосфера, и без того находятся в постоянном движении, но в ходе экспериментов Холгер выяснил, что если поддерживать их собственные колебания на определенных частотах, то звучание любой системы меняется в лучшую сторону.
Если совсем коротко, то устройства Stein Music меняют свойства акустической среды в комнате прослушивания.
Гармонизаторы SteinMusic H2 Signature (комплект из 2 шт. на стойках €2527) как раз и создают вибрации, повышающие «проводимость» воздуха для звуковой энергии.
Это совсем небольшие коробочки с питанием от четырёх батареек АА, которых в среднем хватает на два года. При автономной работе индикатор включения (синий светодиод) можно погасить, также предусмотрена регулировка эффективности гармонизатора.
Для него выпускается специально спроектированная стойка чуть больше метра высотой, позволяющая экспериментировать с местом установки.
В нашем распоряжении были также и пассивные аксессуары, позволяющие оптимизировать эффект от гармонизаторов в конкретном помещении.
Их количество и места размещения определяются экспериментально, т.к. на эффект влияет масса факторов – объём комнаты, температура, влажность, количество слушателей и т.д.
Не исключено, что кристаллы работают как кварцевые резонаторы, настроенные на частоту гармонизатора и усиливают его воздействие на воздушную среду.
Гранёные конусы Blue Diamond (€251) описываются производителем как эффективное средство для улучшения звучания, принцип действия которого основан на квантовой физике.
Blue Sun Signature (€767) формой напоминает шестерёнку диаметром 65 мм и высотой 17 мм из синего компаунда с 16 «зубьями».
Внутри имеются активные элементы (кристаллы кварца особой огранки), принцип работы которых не раскрывается.
Не исключено, что кристаллы работают как кварцевые резонаторы, настроенные на частоту гармонизатора и усиливают его воздействие на воздушную среду.
Впрочем, эти устройства могут использоваться и самостоятельно, но эффект в этом случае будет значительно ослаблен.
Дощечка из ореха размером 130x90x15 мм называется Quantum Organizer Q3 (€548). В описании говорится, что внутри у неё  «уникальная комбинация кристаллов, создающих силовое поле для упорядочивания протонов».
Рекомендуется размещать под или над аудиокомпонентами, силовыми разветвителями и кабелями.
Все эти изделия Stein Music испытывались с комплектом тщательно подобранных High End компонентов (см. табличку «Система») в помещении с грамотной  акустической обработкой.
Тестовые записи – известные по многочисленным предыдущим прослушиваниям.
И последнее.
Принцип действия и технические подробности описываемых устройств участникам прослушивания были не известны, все это я узнал уже при подготовке текста.
Поэтому эффект самовнушения или гипноза извне отсутствовал.
Сначала мы испытали CD-кондиционер DE-2 (€547), который, согласно описанию, снимает статический заряд и внутренние напряжения компакт-диска.
Послушали несколько треков с [1] до и после обработки. Абсолютно чёткое впечатление, что гитара и голос стали ближе, между ними стало яснее ощущаться пространство, заполненное воздухом.
Субъективно появился рельеф, паузы стали «глубже».
Теперь о дислокации других устройств Stein Music в комнате. Пара гармонизаторов H2 Signature — на штатных стойках примерно в метре за акустическими системами в углах.
Ещё дальше, примерно в 3,5 метрах от передней линии по центру – комбинация из Blue Sun и Black Diamond.
Такие же «сэндвичи» на полках позади места прослушивания. И, наконец, конусы Black Diamond закреплены эластичным герметиком к рамам боковых звукопоглощающих панелей примерно на двухметровой высоте.
Выключаем гармонизаторы H2b и выносим их из комнаты. Ставим те же диски. Ощущение – стало меньше воздуха, инструменты и голос сосредоточились плотнее, хотя панорама оставалось столь же широкой.
Слушаем. Звуковое поле трёхмерное, свободное, высокая акустика даёт ощутимое расширение пространственной картины по вертикали.
Передаются не только мельчайшие вибрации и оттенки, но и движения пальцев при исполнении.
Общая динамика не отвлекает от мельчайших нюансов и, несмотря на очень низкий бас, музыкальный баланс не затемнён. Церковный орган огромен, нижний регистр буквально заряжен энергией.
Выключаем гармонизаторы H2 Signature и выносим их из комнаты. Ставим те же диски. Ощущение двоякое – стало меньше воздуха, инструменты и голос сосредоточились плотнее, хотя панорама оставалось столь же широкой. Картина в целом чуть упростилась,  но при этом стала более броской, яркой и конкретной. Похожая разница часто бывает при сравнении одного и того же трека в разном разрешении.
Переносим Black Diamond примерно на метр ниже. Простое действие дало следующий эффект: в вокале на камерных записях появились резкие нотки, звуковая сцена субъективно тоже опустилась, пропало ощущение высокого потолка. Похоже, таким образом можно подгонять звуковое поле под конкретные условия – высоту колонок и положение слушателя.
Убираем из комнаты все изделия Stein Music. Динамика, разрешение в верхнем диапазоне, атака – вроде бы ничего не изменилось, но слушать стало не так интересно, музыка словно отстранилась, ослаб эмоциональный накал.
Звучание органа обрело какую-то нереальную энергию, начали чувствоваться вибрации воздуха в трубах нижнего регистра. Да и комната стала просторнее, с ушедшим вверх потолком.
И, наконец, последний этап эксперимента – возвращаем все пирамидки, шайбы и гармонизаторы на их первоначальные позиции. Если при предыдущих манипуляциях изменения касались достаточно тонких материй, то сейчас разницу заметил бы и совсем неискушённый слушатель.
Звучание органа обрело какую-то нереальную энергию, начали чувствоваться вибрации воздуха в трубах нижнего регистра. Да и комната стала просторнее, с ушедшим вверх потолком. Гитара, голос ударные — словно вышли из тени. И это при том, что комплект был неполный: для комнаты такого размера производитель рекомендует три гармонизатора H2.
По ходу теста мнения слушателей совпадали не всегда. Кому-то больше нравилось одно расположение «камней», кому-то другое. Но то, что эти вещи работают, сомнений не возникало.
Единственно, мне не вряд ли удастся описать эффект от «марок» +S размером 8х15 мм (€75), которые наклеивались на привод CD-плеера и основание тонарма винилового проигрывателя.
Немного воздушнее атмосфера, чуть больше расстояние между инструментами… Очевидно, одной такой наклейки недостаточно, чтобы заметно повлиять на атмосферу комнаты с таким количеством техники.
Да, изделия отнюдь не дешёвые, но они адресованы тем, кому удалось собрать систему такого класса, что её уже невозможно радикально улучшить, меняя компоненты. И как раз им Холгер Штайн даёт возможность перейти на более высокий, квантовый уровень.
SpyLOG
Рейтинг@Mail.ru
HotLog
Все права © 2003-2017. Разрешается использование материалов при условии размещения активной ссылки на сайт: inthouse
+7 (926) 906-6548
+7 (495) 771-2800