Электроника SteinMusic Интервью с Холгером Штайном Гармонизаторы звукового поляСетевая система Stein Music
РЕЦЕПТЫ МОЛЕКУЛЯРНОЙ КУХНИ
Автор: Николай ЕФРЕМОВ
Наш недавний тест аксессуаров “Stein Music” стабильно возглавляет список самых обсуждаемых материалов сайта. Честно, говоря, и у меня по ходу его написания возникли кое-какие вопросы к производителю этих необычных устройств. К счастью, буквально перед Новым годом  представился случай удовлетворить любопытство: во время своего короткого визита Холгер Штайн провёл ознакомительный семинар в салоне российского дистрибьютора «Гонг Стерео».
— Холгер, как люди приходят к выпуску традиционных хай-файных компонентов, более или менее понятно. А что вас привело к изобретению столь необычных и, не побоюсь этого слова, странных с точки зрения массового покупателя вещей?
— О, это долгая история. В молодости я изучал физику, а в качестве хобби собирал аппаратуру на транзисторах и лампах. Много слушал, стараясь понять, что и как в ней влияет на звучание. Главный вопрос, который меня интересовал — как передать эмоции, заложенные в музыке, техническими средствами. Я переслушал массу радиодеталей – конденсаторов, резисторов и т.д. – чтобы выявить их влияние на конечный результат. Основываясь на полученных знаниях, начал выпускать собственную аппаратуру, но меня не покидало ощущение, что её звучание можно улучшить. Поскольку я плотно не занимался маркетингом и рекламой, нужно было делать что-то оригинальное, что сразу бы понравилось слушателям. Вот эти марочки E-Pads, наклеенные на передний щит колонок, ведь они реально работают.
— Тогда сразу вопрос: как они работают? Каков принцип их действия?
— Мы имеем дело с чисто информационными аспектами, обеспечением лучшей передачи информации.
— Что внутри этой наклейки – плоский кристалл?
— Нет, конечно. Из физики известно, что даже в твёрдом теле молекулы находятся в постоянном движении. Они испытывают два типа взаимодействий – притяжение масс (гравитация) и электрические силы, удерживающие их вместе, причём последние намного сильнее. В состоянии покоя твёрдого тела молекулы находятся в равновесии, и после любого возмущения – ударов, внешних вибраций, например, стремятся вернуться в это состояние. Наклейка, образуя электрическую ёмкость, влияет на силу электрических взаимодействий между молекулами, помогая им быстрее вернуться в состояние равновесия. E-Pads как бы успокаивают твёрдую среду, поэтому их можно наклеивать на тонармы, лотки CD-плееров и т.д. Для таких колонок, как здесь, нужно несколько штук. Но и эффект от одной вполне заметен.
— В ходе теста мы также испытывали дощечки Quantum Organizer, и они действительно влияют на звучание. Как они работают?
— Вот в них как раз имеется кристалл, а принцип действия основан на квантовой физике. Органайзеры взаимодействуют с силовыми полями, возникающими в электронных компонентах, и устраняют препятствия для прохождения сигнала. Такое описание не совсем корректно с технической точки зрения, но даёт некоторое представление об их работе.
Q3 Quantum Organizer
— Но каким образом кристалл может влиять сквозь металлический корпус усилителя, например, ведь это же экран?
— А мы имеем дело не с электромагнитными полями, а силовыми. Комбинация различных кристаллов с разной атомной решёткой способна передавать информацию структурам, находящимся рядом. Может показаться бредом, но это работает.
— Возможно ли встраивать ваши устройства в серийную технику, например, поставлять стикеры или кристаллы производителям массового хай-фая?
— Часть подобных решений мы реализуем в своих усилителях и акустических системах.
Кроме того, некоторые другие компании в Америке и Германии используют наши технологии. А вообще мы открыты для сотрудничества.
— Stein Music также производит кабели. Каков главный критерий для оценки кабелей – малая ёмкость, индуктивность, сопротивление?
— Сопротивление вообще не играет никакой роли: в худшем случае получится делитель напряжения, который на звук не влияет. От ёмкости также невозможно избавиться – проводник и экран всегда образуют обкладки конденсатора. Гораздо важнее низкая индуктивность.
InLine Speaker Signature
— Расскажите о InLine Speaker Signature, что это за переходники такие?
— Когда по проводнику течёт ток (а в акустических кабелях он может достигать нескольких ампер), вокруг него возникает электромагнитное поле, вектор которого в каждый момент времени перпендикулярен направлению тока. Это вызывает противо ЭДС, препятствующую прохождению тока. InLine Speaker Signature воздействует на поле таким образом, что поля взаимно компенсируются.
Холгер привёз и продемонстрировал ещё одно устройство, которого у нас в тесте не было – размагничиватель DE3.
В описании которого говорится, что он «разработана для обработки CD/SACD, виниловых дисков, кабелей и иных небольших предметов.
Особая последовательность электромагнитных импульсов упорядочивает внутреннюю структуру материалов и снимает внутренние напряжения».
DE3 LP Conditioner
— Эта платформа включается в розетку — похоже, принцип действия у неё иной, чем у стикеров?
— Она создаёт переменное электромагнитное поле, обусловленное определёнными последовательностями импульсов. Для равномерного распределения поля по всей площади одновременно включаются восемь генераторов, а излучателем служат трансформаторы на ферритовых сердечниках. Обмотки подключены к мостовым усилителям с малым уровнем искажений. В DE3 имеется слот для SD-карт, на которые записаны программы для разных последовательностей, чтобы можно было выбрать наиболее эффективную для конкретного применения.
— С кабелями понятно, с CD тоже более или менее – в них есть алюминиевый слой, но винил – классический диэлектрик, как на него можно повлиять электромагнитным полем?
— А вот это интересный вопрос. Если мыслить технически, то это невозможно. Но некоторые вещи, как в медицине, приходится делать эмпирически. Вся медицина построена на опыте и знаниях, полученных опытным путём. И здесь то же самое: возникает идея, проверяется на практике, и если она работает – доводится до совершенства.
Размагничиватель работает, и любой это может услышать.
— Но идея вряд ли возникнет на пустом месте, для неё нужна какая-то подоплека.
— Началось это более 10 лет назад почти случайно. В нашей комнате прослушивания, которую декорировала Габи, моя жена, было несколько больших кристаллов розового кварца. В какой-то момент она перенесла их на другие места, и звучание моей аудиосистемы изменилось. Я это моментально заметил, т.к. привык к нему, но не сразу понял, почему всё зазвучало по-другому. Потом мы стали выносить кристаллы из комнаты и возвращать обратно – звучание менялось. И тут я задумался, как это можно использовать с положительным эффектом. На исследования ушло масса времени, на создание гармонайзеров, в частности, потребовалось почти шесть лет. Вот они как раз основаны на кристаллах, которые возбуждаются электронной схемой, что даёт гораздо больший эффект, чем кристалл сам по себе. Для схемы необходимо питание, поэтому внутрь вставляются батарейки. Там есть два режима, А и В, с разным воздействием на среду. В разработке нам помогал физик из института Макса Планка, наш хороший друг. Мы наняли его для исследований, и он провёл массу экспериментов, меня различные параметры и отслеживая их влияние на производимый эффект. Были успехи и разочарования, но чем дольше мы работали, тем больше узнавали о сути явления. Так что HB2 – результат огромной кропотливой работы. Самое сложное в данном случае – понять, как это устройство влияет на акустику помещения, на передачу звука в воздушной среде.
— Когда я впервые познакомился с гармонайзерами, был уверен, что они работают по принципу классического кварцевого генератора, как в радиоприёмниках или цифровой технике.
— Нет-нет, как вы теперь знаете, здесь совершенно иной принцип*. Мы также изучали, не будет ли при работе гармонайзера каких либо вредных излучений. Для этого мы задействовали лабораторию другой фирмы, специализирующейся на разработке систем телекоммуникаций. Они сделали измерения в диапазоне 20 МГц с помощью очень чувствительной аппаратуры и ничего вредного не обнаружили. Более того, гармонайзеры способны оздоровлять атмосферу в комнате, и наши разработки используются не только для звука, но и в лечебных учреждениях.
— Скажите, а мобильные телефоны и Wi-Fi рутеры как-то влияют на работу ваших устройств?
— Если серьёзно подходить к вопросу, то любое излучение будет влиять на звук вашей системы. Если её перенести куда-нибудь в горы или в лес, где нет никаких помех, она будет звучать совершенно по-другому. Но на работу гармонайзеров мобильные устройства не влияют.
— Как бы вы в двух словах описали эффект от гармонайзеров?
— Субъективно – расширение динамического диапазона, больше свободы в звуке. Мы не можем устранить недостатки записи, но устранение проблем в акустической среде благотворно влияет на передачу музыки. У нас много различных устройств для решения различных проблем. Чем меньше проблем, тем больше музыки.
SpyLOG
Рейтинг@Mail.ru
HotLog
Все права © 2003-2017. Разрешается использование материалов при условии размещения активной ссылки на сайт http://inthouse.ru/
+7 (926) 906-6548
+7 (495) 771-2800