Nagra-D цифровой катушечный диктофон
Джон Оуэнс, Швейцария «NAGRA AUDIO»
Начиная с 1987 г., разработчики фирмы NAGRA сориентировались на создание нового типа профессионального лентопротяжного механизма.
Наблюдения за состоянием рынка показали нам, что наиболее перспективной технологией записи является цифровая. Мы были убеждены, что именно на этот формат нужно направить все усилия. С другой стороны, наш новый переносной рекордер превосходно вписывается в промежуток между DASH и DAT форматами и обладает потенциалом для дальнейшего развития.
Что же нового в цифровом формате NAGRA?
Чтобы описать рекордер NAGRA-D, потребуется рассмотреть два аспекта: 1/4 - дюймовая лента и лентопротяжный механизм этого рекордера.
Итак, визитная карточка магнитофона NAGRA-D выглядит следующим образом:
• цифровой рекордер с записью на 2 или 4 дорожки;
• катушечный лентопротяжный механизм открытого типа с 1/4-дюймовой лентой;
• вращающиеся головки;
• запись ведется 24-разрядными сэмплами.
В нескольких словах, постараемся пояснить основные идеи нашей разработки:
• создание цифрового формата для действительно профессионального использования;
• обеспечение четырехканальной записи, что очень ценно при мастеринге, а также в кино- и видео индустрии. Например, на два канала поступает сигнал с выхода микшерного пульта, а на оставшиеся два записывается сигнал с пары микрофонов, снимающих акустику помещения;
• использование 1/4-дюймовой ленты позволяет монтировать ее при помощи обычных ножниц, что ценно для вещательных компаний, когда нет времени на загрузку материала в цифровые монтажные системы. Кроме всего прочего, срок жизни 1/4-дюймовой ленты гораздо выше, чем у любой цифровой кассеты.
В отличие от остальных форматов, наша система имеет широкие механические допуски. Дорожка записи имеет ширину 70 мкм и длину около 40 мм, что делает систему практически нечувствительной к выпадениям и ошибкам трекинга, а также снимает проблему частичной несовместимости разных аппаратов. По оценкам специалистов срок хранения записей, сделанных на NAGRA-D, составляет более 50 лет.
Постоянная длина волны записи (около 1,2 мкм) предотвращает нестабильность тракта. Такие параметры никогда не будут достигнуты в остальных форматах со слишком высокой плотностью записи. Количество выпадений на нашем тракте составляет 5х10-7 перед коррекцией.
По этим же соображениям мы используем ленту на основе оксида металла, более химически стабильную в условиях повышенной влажности, чем ленты на базе металлических частиц.
Мы обеспечили высокий запас по перегрузке за счет увеличения длины цифровых сэмплов до 24 бит.
Имеются две служебные дорожки. На дорожку CUE можно записать смесь всех четырех каналов или комментарии с внешнего микрофона. Дорожка, на которой прописан SMPTE временной код, может использоваться для работы в кино и видео.
Внешний вид
Nagra-D
Прежде всего, если посмотреть на аппарат, нельзя не отметить, насколько прочно и профессионально он сделан. Об этом свидетельствует цельнометаллический корпус с резиновыми амортизаторами по углам (они служат в качестве ножек, как в вертикальном, так и в горизонтальном рабочем положении аппарата), а также специальные рейки для защиты разъемов и всего аппарата в целом. По этим же рейкам ручка для переноски сдвигается со своего основного положения назад, где она служит в качестве подставки при настольной работе.
Магнитофон защищен от пыли прозрачной крышкой, которая в процессе работы позволяет видеть, все ли нормально работает. Большинство цифровых кассетных рекордеров в принципе этого лишены. В случае ответственных записей, это - принципиальный недостаток.
На этой же водостойкой панели находятся регуляторы уровня. Четыре гальванометра, управляемые специальным процессором, обладают точностью измерений в диапазоне температур от -20 до +70 OC. Они отображают уровни входных аналоговых и цифровых сигналов. Этот выбор приборов индикации уровня объясняется "заторможенностью" обычных жидкокристаллических индикаторов на морозе и неудобством работы с ними на ярком солнечном свете.
Два набора переключателей управляют процессом записи, а также прослушиванием сигнала через наушники.
И все на той же самой панели находится небольшой жидкокристаллический дисплей, на который выводится статическая информация. С помощью двух кнопок "Scroll" и "Enter" можно продвигаться по меню и изменять конфигурацию рекордера (выбор цифрового или аналогового входа, параметры временного кода и т.д.). На дисплее отображается информация о состоянии ленты, статистика выпадений и т.д.
В силу ограниченных возможностей, дисплей не дает полного доступа ко всем параметрам рекордера. Для этого в NAGRA-D имеется последовательный порт RS-422. При подключении к этому порту компьютера, специальная программа позволяет проверить все настройки магнитофона и осуществлять поиск неисправностей. Имеются две служебные дорожки. На дорожку CUE можно записать смесь всех четырех каналов или комментарии с внешнего микрофона. Дорожка, на которой прописан SMPTE временной код, может использоваться для работы в кино и видео.
Лентопротяжный механизм
В рекордере две пары головок, одна для записи, другая для воспроизведения. Пара головок обслуживает каналы 1+2, другая пара - 3+4. Этот принцип позволяет считывать информацию с одной пары каналов, вносить в нее изменения и записывать обратно на вторую пару. Вращающиеся головки в принципе схожи с головками VHS видеомагнитофона, однако сделаны на порядок более качественно и обладают лучшими параметрами. Выбор головок обусловлен их умеренной ценой, универсальностью и надежностью. Открытый лентопротяжный механизм очень легко чистить. Также это помогает в случае каких-либо неприятностей с лентой. Цифровой кассетный магнитофон в этом случае придется разбирать, а для чистки головок нужна специальная чистящая кассета с сомнительной эффективностью.
Электромагнитная совместимость
Цельнометаллический (анодированный алюминий) корпус NAGRA-D служит надежной защитой от излучений внутренних скоростных цифровых блоков. Рекордер полностью соответствует жестким нормам СЕ. Все разъемы снабжены ВЧ фильтрами.
Синхронизация
Рекордер может синхронизироваться по входу с сигналами AES/EBU (48, 44,1 и 32 кГц), а также с композитным видеосигналами PAL, SECAM и NTSC (с или без drop-frame). Внутренний синхронизатор подстраивается к любому формату временного кода.
Для чего такой запас по перегрузке?
Звукорежиссер, особенно при выездной работе, чаще всего не знает, какой будет максимальный уровень входного сигнала. Используя 18 или 20-разрядные входные конвертеры, можно организовать 12 или 24 дБ запаса по перегрузке с тем, чтобы после подстройки уровней можно было гарантировать 16 разрядный динамический диапазон конечного продукта.
Все знают, что если при производстве программы в качестве исходного материала используют 16-разрядную запись, то гарантировать конечному потребителю полноценный 16-разрядный выходной сигнал абсолютно нереально. Это особенно хорошо известно видеоспециалистам. Им постоянно приходится сталкиваться с многочисленными перезаписями, при этом потребителю только-только достается уровень качества бытового телевизора. Поэтому при исходной записи специалисты вынуждены пользоваться исключительно оборудованием высочайшего класса.
NAGRA-D давно и успешно применяется в кино- и музыкальном бизнесе как рекордер высочайшего класса, когда-либо созданный. Со своего появления в 1992 г., он претерпел немало усовершенствований. А совсем недавно для него была разработана система записи 96 кГц/24 бит, в соответствии с поворотом индустрии к новому формату DVD.
Электронный рекордер для репортеров NAGRA ARES-C
Новый цифровой портативный рекордер для репортеров, легкий и простой в обращении. Вместо ленты в нем используются RAM карты PCMCIA размером с визитную карточку.
ARES-C обладает многими монтажными функциями и может непрерывно записывать в течение 8 часов на одном комплекте батарей. Для передачи данных по цифровым линиям связи рекордер поддерживает формат данных ISDN.
ARES-C создан в стиле хорошо знакомых потребителю рекордеров NAGRA III, 4.2 и IS. Большие и удобные ручки позволяют работать даже в перчатках. На лицевой панели находится shattle, жидкокристаллический дисплей и кнопки управления монтажом. Одной карточки в 64 МБ достаточно на 2 часа моно записи, причем можно менять карточки, не приостанавливая процесса записи.
Функции монтажа позволяют создать законченный вариант репортажа без привлечения каких-либо дополнительных аппаратных средств. По мере записи ARES-C создает монтажный лист (EDL), в который входит информация о продолжительности фрагмента, времени начала и окончания, режиме компрессии данных и т.д. В режиме монтажа можно совершать любые операции со звуком без опасения потерять исходный материал, поскольку он остается на карте в нетронутом виде.
ARES-C оснащен входными и выходными дельта-сигма конвертерами 16 бит/48 кГц. В настоящее время поддерживаются следующие форматы компрессии: A Law, µ Law, G722 и ISO MPEG Layer II (Musicam).
Микрофонные входы: симметричные XLR с фантомным питанием 48/12 В. Аналоговые выходы: симметричные XLR. Имеются также AES/EBU выход и гнездо с трансформаторной развязкой для подключения телефона.
Питание осуществляется от обычных батарей типа D, которых хватает на 15 часов непрерывной работы. Благодаря своей простой и надежной конструкции, рекордер без проблем работает в диапазоне температур от -20 до +60 C.
SpyLOG
Рейтинг@Mail.ru
HotLog
Все права защищены © 2003-2013. Разрешается использование материалов при условии указания ссылки на сайт http://inthouse.ru/
inthouse@list.ru
+7 (926) 906-6548
vot2@mail.ru
+7 (495) 771-2800