A/Vсокращенное audio/video. Говорит о способности компонента или системы обрабатывать как аудио, так и видеосигналы.
A/V loop — аудио/видео петля — пара A/V входов и выходов, имеющаяся во всех A/V - ресиверах и A/V - предварительных усилителях. Используется для коммутации компонента как для записи, так и для воспроизведения аудио и видеосигналов. Видеомагнитофон подключается к A/V - петле ресивера или предварительного усилителя.
A/V preamplifier A/V — предварительный усилитель, также называемый „ A/V controller" — A/V - контроллером, что более полно отражает его функциональное назначение. Это компонент, позволяющий регулировать уровень громкости, выбирать источник сигнала и декодировать многоканальные стереофонические фонограммы.
A/V preamplifier/tunerA/V - предусилитель - тюнер — это A/V предварительный усилитель, в корпусе которого для приема радиопередач установлен АМ или FМ-тюнер.
A/V receiver A/V — ресивер — центральный компонент системы домашнего кинотеатра; он принимает сигналы от источников, подключенных к нему, позволяет выбирать тот или иной A/V - источник, регулировать уровень громкости, включает в себя декодер многоканальной стереофонограммы, осуществляет прием радиостанций, усиливает аудиосигналы и подает их на акустические системы домашнего кинотеатра. Также называется сарраунд - ресивером.
Absolute polarity — абсолютная полярность. Запись с правильной абсолютной полярностью, воспроизводимая на системе с правильной абсолютной полярностью, будет создавать положительную полуволну звукового давления в ответ на положительную волну звукового давления оригинального акустического события. При неправильной абсолютной полярности фаза сигналов обоих каналов инвертируется на 180°. Абсолютная полярность измеряется специальными приборами.
AC Line-conditioner/protector — сетевой фильтр — устройство, подавляющее помехи сети питания и предохраняющее аппаратуру от скачков напряжения. Некоторые сетевые фильтры защищают потребителей от ударов молнии. Бытовая аппаратура подключается к сетевому фильтру, а фильтр, соответственно подключается к электросети.
Acoustic absorber — акустический поглотитель — любой материал, поглощающий звук, например, ковер, драпировка, мебель с обивкой.
Acoustic diffuser — акустический рассеиватель — любой материал, рассеивающий звук.
Acoustic feedback — акустическая обратная связь. Звук громкоговорителя вызывает вибрацию проигрывателя грампластинок, в звукоснимателе она преобразуется в электрический сигнал, воспроизводимый громкоговорителем, что вызывает еще большую вибрацию проигрывателя. Таким образом, возникает петля обратной связи, в которой вибрация сама себя поддерживает, увеличиваясь, все больше и больше. Возможно, вы слышали акустическую обратную связь на концерте, где использовалась усилительная аппаратура. Акустическая обратная связь воспринимается как гудение или свист.
Acoustic panel absorber — акустический панельный поглотитель — приспособление, поглощающее, главным образом, низкие и средние звуковые частоты и действующее подобно диафрагме. Звуковые колебания приводят в движение панель поглотителя, при этом акустическая энергия преобразуется в тепловую.
AC synchronous — синхронный электродвигатель переменного тока. Скорость его вращения определяется частотой переменного напряжения питания. Используется в большинстве проигрывателей LP с ременным приводом.
Active subwoofer — активный сабвуфер — громкоговоритель, сконструированный для воспроизведения только низких частот и включающий в себя встроенный усилитель мощности.
ADC — см. analog-to-digital converter
Adjustment — регулировка, настройка, юстировка, корректировка, выравнивание. Относительно магнитной записи adjustment of head height — регулировка высоты магнитной головки.
Adjacent-channel selectivity — избирательность по соседнему каналу — параметр тюнера, характеризующий его способность к ослаблению сигналов радиостанций, частоты которых близки к частоте настройки тюнера.
Aggressive — агрессивное — описание выдвинутого вперед звучания; кажется, что музыка обрушивается на слушателя.
Agile — подвижное — описание характера звучания баса, отличающегося способностью к передаче быстрых тональных и динамических контрастов.
Air — воздушное — описание открытого звучания высоких частот или ощущения пространства между инструментами в пределах звуковой сцены. Является контрастом звучанию, описываемому как тусклое (dull) и непрозрачное (thick).
Air-bearing tonearm — тонарм, лежащий на воздушной подушке.
Air-bearing turntable — проигрыватель у которого опорный диск лежит на воздушной подушке.
Alternate-channel selectivity — избирательность по побочному каналу — параметр тюнера, характери­зующий способность радиоприемника ослаблять сигналы радиостанций, частоты которых отстоят более чем на два канала от частоты настройки тюнера.
Ambience — пространственные характеристики фонограммы фильма, способствующие передаче чувства объема и акустической атмосферы; обычно обеспечиваются тыловыми громкоговорителями.
AM (Amplitude Modulation) — амплитудная модуляция.
Ampere — ампер — единица силы электрического тока, сокращенное обозначение А.
Analog — аналоговый — аналоговый сигнал (напряжение или ток), изменяющийся во времени подобно исходной акустической волне. Противоположность аналоговому сигналу — цифровой сигнал, в котором звуковая или видеоинформация представлена последовательностью нулей и единиц.
Analog-to-digital converter — аналого-цифровой преобразователь — устройство, преобразующее аналоговый сигнал в цифровой. Все аудио/видеоресиверы и предварительные усилители, осуществляющие цифровое декодирование сигнала формата „Dolby Pro-Logic", снабжены парой аналого-цифровых преобразователей.
Analytical — аналитичное — описание специфики звучания компонента, в котором раскрыт каждый нюанс записи, но при этом звучание имеет формальный характер. Аналитичный компонент системы звуковоспроизведения редко бывает хорошо звучащим.
Anamorphic — анаморфированный — фильм или видеоформат, в котором исходное широкоэкранное изображение сжато по горизонтали до стандартного соотношения сторон 4:3. Правильная геометрия восстанавливается при воспроизведении, когда изображение расширяется до его первоначальных пропорций. При этом формате сохраняется точность пропорций без ухудшения разрешения.
Anechoic — безэховый. Так называют условия воспроизведения, при которых не возникает отраженного сигнала, например, в идеально заглушенной комнате или в открытом пространстве (вне помещения).
Anechoic chamber — заглушенная комната — помещение, в котором практически полностью отсутствуют звуковые отражения. Ее стены покрыты звукопоглощающим материалом, предотвращающим отражение звуковых волн. В заглушенной комнате проводятся измерения параметров громкоговорителей.
Anti-skate adjustment — регулировка антискатывающей силы это регулировка величины силы, приложенной к тонарму и компенсирующей его естественную тенденцию скатываться к центру диска.
Antiskating — при движении иглы звукоснимателя в результате трения о стенки канавки возникает сила, направленная к центру пластинки. Из-за нее давление иглы на внутреннюю стенку канавки увеличивается, а на внешнюю - ослабляется. Следствием является неравномерный износ стенок, иглы и повышенные искажения в правом канале из-за плохого контакта. Для борьбы с этим явлением в тонармах применяется компенсация скатывающей силы или антискейтинг. Компенсация создает обратное усилие, направляющее тонарм от центра пластинки. Поскольку величина скатывающего усилия зависит от давления иглы на пластинку, шкала антискейтинга тоже проградуирована в граммах. Компенсация устанавливается а соответствии с прижимным усилием головки звукоснимателя. Конструкция компенсаторов различна. Чаще всего используются дополнительные грузики, закрепленные на нити, спиральные пружины, а в тонармах Rega - даже магниты, имеющие направление одноименных полюсов навстречу друг другу.
Armboard — поскольку проигрыватели могут оборудоваться разными тонармами с различными установочными размерами, под них делаются съемные площадки - армборды. Это может быть массивный Г-образный кронштейн, как, например, в проигрывателях Verdier, или алюминиевая пластина с высверленными отверстиями под определенную модель тонарма (Audio Note).
Articulate — артикулированный — описание характера звучания компонента с высокой разрешающей способностью по тональности.
Asimuth — азимут — в магнитофоне это угол между рабочим зазором магнитной записывающей или воспроизводящей головки и краем магнитной ленты; оптимальное значение — 90°. В проигрывателе грампластинок (виниловых дисков) азимут — это угол между осью иглы и поверхностью пластинки.
Aspect ratio — соотношение сторон телевизионного изображения (ширины к высоте). Изображение стандартных телевизоров имеет отношение 1,33:1. У широкоэкранных телевизоров и телевизоров формата HDTV (телевидения высокой четкости) отношение ширины к высоте составляет 16:9 (1,78:1).
Atmosphere атмосферасм. ambience.
Audiophile — аудиофил — ценитель качества звука музыкального воспроизведения, коллекционер музыкальных записей.
Audiophilia nervosa — ироническое название состояние слушателя, в котором он более озабочен аппаратурой нежели музыкой.
А/В comparison — поочередное сравнительное прослушивание двух вариантов звучания: акустических систем А и В.
Аcoustics — акустика — наука о звуке. В просторечии термин используется при описании акустических свойств помещения (эта комната имеет хорошую акустику).
АЕS/EBU interface — интерфейс АЕS/EBU, профессиональная система передачи цифрового звукового сигнала. Кабели стандарта АЕS/EBU  — симметричные, с трехконтактными XLR-разъемами. Этот стандарт используется и в бытовой технике. Название является аббревиатурой от Audio Engineering Society и European Broadcasting Union.
АС-3 — другое название „Dolby Digital" — 5.1 - канальный цифровой формат звука.
SpyLOG
Рейтинг@Mail.ru
HotLog
Все права защищены inthouse © 2003-2013. Разрешается использование материалов при условии указания ссылки на сайт http://inthouse.ru/
inthouse@list.ru
+7 (926) 906-6548
vot2@mail.ru
+7 (495) 771-2800