Статьи и публикации  Mark Levinson  
Апофеоз хай-энда. Почему все уважают Mark Levinson
Роман Абдулаев
По лампам - огонь!
В начале 1970-х годов транзисторы повсеместно вытесняли радиолампы, но часть критически настроенных слушателей предпочитала звучание старой аппаратуры 60-х - многие тогда считали, что главными виновниками ухудшения качества звука стали транзисторы, и вернулись к ламповой технике, чтобы вновь ощутить более достоверную передачу музыкальных нюансов.
Mark Levinson ML-2
Однако Марк Левинсон и его молодая компания Mark Levinson Audio Systems (MLAS) с самого начала, с 1972 года, твердо решили придерживаться только новых технологий и сумели шаг за шагом довести их способности к передаче музыки до высшей степени совершенства. Марк обладал великолепным слухом, что позволило ему в собственных разработках полагаться исключительно на свои "золотые уши".
Тщательный отбор самых совершенных компонентов, пристальное внимание к малейшим деталям, в том числе к размещению элементов, разводке соединений и компоновке конструкции, вместе с индустриальным дизайном профессиональной аппаратуры, - все это внесло свой вклад в легендарное звучание и безупречную репутацию самых первых творений Марка. Вначале у него появился на свет предусилитель JC-1 - символ его особого подхода к воспроизведению звука.
Первый предусилитель бренда Mark Levinson положил начало целой серии потрясающих аудиокомпонентов, которые сумели укрепить репутацию Америки как лидера в конструировании High End Audio.
Кроме того, модель JC-1 убедила даже самых закоренелых аудиофилов в том, что лампы больше не обладают монополией на правдивое звучание. "Пред" JC-1 со временем превратился в ML-1, затем к нему присоединился ML-2 - монофонический усилитель мощности.
Потом Марк создал ML-3 - массивный и ультрастабильный двойной моноблок, который мог целиком подчинить себе даже наиболее капризные колонки того времени. Потом, в начале 80-х, он увлекся целым рядом самых разнообразных начинаний - от полностью модульного предусилителя до студийного магнитофона.
Второе дыхание
К сожалению, как и большинство других творческих натур, стабильных результатов в бизнесе Марк добиться не смог, и в октябре 1984 года его компания чуть не прекратила существование. На помощь пришла родственная дистрибьюторская фирма Madrigal Audio Laboratories, Inc., возглавляемая Санфордом Берлином (Sanford Berlin), которая сумела собрать необходимые ресурсы для продолжения важнейших работ MLAS. Более того, Madrigal удалось сделать еще один шаг вперед и от типичной для High End концепции, когда все замкнуто на одного человека, перейти к более "коллективной" модели. Имея штат профессиональных инженеров, представляющих множество дисциплин - аналоговую и цифровую электронику, механику, технологии программирования и производства, а также индустриального дизайна, вместе со службой поддержки, компьютерами и измерительными приборами, компания целиком сосредоточилась на достижении такого уровня технологического совершенства, который не встретишь среди других фирм в области High End. В то же время, полностью в духе концепции Марка - основателя предприятия, ведущие сотрудники компании признают, что нет более совершенного прибора, чем человеческое ухо. Им удалось разработать уникальное соотношение между субъективными и объективными оценками, где одно дополняет другое.
Монофонический усилитель мощности Mark Levinson № 33H
Mark Levinson N33H
В моноблоке № 33H воплощены практически все богатые традиции компании Mark Levinson. Ее самый первый референсный моноблок № 20 был выпущен еще в 1986 году.
Все в этом усилителе было для своего времени откровением - сетевой шнур и вилка, рассчитанные на большие токи, элементы блока питания, способные выдать огромную мощность, новая топология выходных каскадов. За ним последовали два апгрейда - № 20.5 и № 20.6, которые стали эталонами для многих любителей музыки, журнальных экспертов и производителей аудиотехники High End.
В блоке питания № 33H использован один трансформатор мощностью 3,4 кВА с раздельными обмотками для двух биполярных источников. Он имеет внутренний собственный экран для минимизации влияния рассеянного магнитного поля, а также внешний колпак из толстой стали. В выпрямительной секции № 33H установлены восемь диодов, каждый из которых рассчитан на ток в 70 А и прикручен непосредственно к шине питания для максимизации отдачи по току.
Затем идут четыре накопительных конденсатора емкостью по 60 000 мкФ (по одному на каждую шину) с идентичными характеристиками, обеспечивающие запас энергии. Впервые компания ввела в состав аудиоусилителя регенератор сетевого напряжения, питающий самые чувствительные и ответственные каскады усиления по напряжению и драйверные, что позволило добиться независимости от капризов электрических сетей.
В этом усилителе полностью реализованы все преимущества балансной конструкции: более высокое соотношение сигнал/шум, улучшение динамических контрастов (как макро, так и микро), увеличенное разрешение. В модели № 33H даже небалансные сигналы на входе сразу преобразуются в балансные. Более того, по существу он представляет собой два раздельных моноусилителя на одном шасси, где входные каскады по напряжению состоят из пары симметричных балансных усилителей.
Такая необычная, двойная балансная, конструкция обеспечивает самую высокую степень подавления синфазных помех и искажений, а также подлинно балансную нагрузку для предусилителя. В выходных каскадах № 33H использованы целых 40 мощных биполярных транзисторов, которые тщательно отобраны и согласованы так, чтобы выходные токи делились поровну между всеми приборами. У аппарата поразительно низкий уровень искажений, и при этом нет проблем с огромным выделением тепла, типичным для усилителей класса А.
Инженеры разработали сложную систему непрерывно подстраивающейся схемы адаптивного смещения для выходных каскадов, которая мгновенно откликается на запросы усиливаемого сигнала.
Она позволяет получить в 3 раза большую мощность при таком же токе холостого хода, чем традиционные схемы смещения.
Mark Levinson № 33H выдает 150 Вт непрерывной мощности на нагрузку 8 Ом (300 Вт на 4 Ом) и прекрасно справляется с самыми капризными акустическими системами.
Точность, с которой № 33H воспроизводит высокие частоты, например обертона музыкальных инструментов, не имеет аналогов. Исключительно высокая согласованность по фазе на низких частотах обеспечивает повышенное разрешение и предельно собранный бас. Передача самых нижних басов была улучшена с помощью связи по постоянному току по всему тракту (иначе говоря, на пути сигнала нет ни одного конденсатора).
Предусилитель Mark Levinson № 326S
Появившийся на свет в 2006 году предусилитель Mark Levinson N. 326S базировался на получившей всеобщее признание референсной модели № 32, выпущенной еще в 1999. Конструкция № 326S - "двойное моно", с полным физическим разделением левого и правого каналов, которые питаются от раздельных источников. Внутренняя топология полностью балансная, что означает целых четыре пути для сигнала. Регулятор громкости - это, по сути, целое произведение инженерного искусства, выполненное как шаговый аттенюатор на массиве отдельных резисторов (не на микросхеме).
Предусилитель Mark Levinson N. 326S
Вращение ручки громкости на передней панели преобразуется в цифровые данные, которые через микропроцессор управляют резисторной сборкой таким образом, чтобы получить нужное ослабление сигнала. Тем самым достигается максимально высокая точность регулировки и идеальный баланс стереоканалов.
Все компоненты размещаются на печатных платах из материала Arlon 25N, разработанного военными для радарной техники. Для аудио он идеален - благодаря низкой диэлектрической проницаемости и исключительно малой проводимости между трассами на плате.
Двухканальный усилитель мощности Mark Levinson № 432
Для двухканального усилителя мощности № 432 характерно такое же пристальное внимание к деталям конструкции и нюансам звучания, как и для других продуктов Mark Levinson. На каждый канал он выдает 400 Вт на 8 Ом или же 800 Вт на 4 Ом. Поскольку аудиосистемы становятся все более сложными, компания предлагает целый комплекс средств управления и коммуникаций: триггерный 12-вольтовый вход, позволяющий предусилителю или процессору переводить усилители из режима ожидания в рабочий, дополнительный выход 12 В, связывающий несколько усилителей в цепочку, фирменный порт Link, который дает возможность создать целую автоматизированную систему на базе компонентов Mark Levinson, и, наконец, вездесущий RS-232 для совместимости с любой системой внешнего управления.
Mark Levinson N. 432
Для защиты усилителей № 432 разработана серьезная схема, которая продлевает их жизнь и предохраняет другие компоненты системы. В нее вошли: сервосистема, устраняющая смещение до +1 В по постоянному току сигнала от источника, датчики температуры и тока, отключающие усилитель при слишком большом токе в нагрузку (например, при коротком замыкании акустического кабеля), а также специальная защита дорогих компонентов блока питания от переходных бросков и высоковольтных импульсов в сети.
Чувствительные каскады усиления по напряжению питаются в № 432 от отдельного стабилизатора, выполнены по балансной схеме и реализованы на платах из материала Arlon 25N. Усиление по току обеспечивают выходные транзисторы, подобранные в ходе прослушиваний таким образом, чтобы сохранить характерный "марклевинсоновский" стиль, известный аудиофилам уже много лет. Кроме того, для управления выходными каскадами использовано адаптивное смещение, впервые примененное в референсном моноблоке № 33.
Оно дает возможность совместить низкие искажения класса А с высоким КПД усилителей класса A/B. Такие усилители предназначены для топовых двухканальных музыкальных систем, а также театральных и многоканальных музыкальных комплексов высшего мирового уровня.
Процессор компакт-дисков Mark Levinson № 390S
Процессор компакт-дисков № 390S, выпущенный в 2001 году, на одном шасси объединил выдающийся CD-транспорт с прецизионным цифроаналоговым конвертором и процессором сигналов. Для борьбы с джиттером в № 390S используется фирменная разработка - система Closed-Loop Jitter-Reduction (CLJR), а также генератор тактовой частоты на базе заказного, температурно-стабилизированного кварцевого осциллятора, что обеспечило точность свыше 5 ppm (в 200 раз лучше, чем у стандартного устройства).
Mark Levinson № 390S
У № 390S полностью балансная схемотехника - информация с диска и цифровых входов немедленно конвертируется в балансную форму и подается через LVDS-приемо-передачик (Low Voltage Differential Signal) на балансные ЦАП.
Этот метод передачи данных, заимствованный у цифровых процессоров Mark Levinson, сохраняет безупречное тактирование, достигнутое с помощью системы CLJR. Печатные платы из материала Arlon 25N - надежный фундамент для всех критичных аналоговых аудиоцепей.
Впервые примененный в референсном предусилителе № 32, этот материал имеет великолепные диэлектрические свойства и позволяет № 390S достичь выдающихся результатов.
При проигрывании CD или декодировании цифровых сигналов с внешнего источника процессор повышает разрядность до 24 бит, а частоту дискретизации - до 352,8 кГц или 384 кГц перед преобразованием в аналоговый сигнал.
Цифроаналоговое преобразование осуществляется в N. 390S на самом высоком уровне и включает разработанную инженерами Mark Levinson балансную реализацию мультибитового сигма-дельта-ЦАПа Analog Devices AD1853.
Регулятор громкости у аппарата тоже полностью балансный и похож на те, что можно найти в предусилителях Mark Levinson, - он обеспечивает точность шага в 0,1 дБ почти во всем диапазоне. Высококачественные выходные разъемы интерфейсов AES/EBU и S/PDIF тщательно оптимизированы для передачи сигналов. № 390S может работать не только как CD-плеер, но и как внешний цифровой аудиопроцессор. Для этого у него имеются стандартный 75-омный S/PDIF-интерфейс и оптический EIAJ (Toslink). Неиспользуемый цифровой вход через емкость замыкается на "землю", устраняя возможные помехи. В целом № 390S позволяет извлечь из компакт-диска максимум того, что было заложено звукорежиссером в исходную запись.
502 Media Console
С момента выпуска в свет референсного усилителя Mark Levinson N. 20 в 1986 году до принципиально нового AV-процессора, названного медиаконсолью - N° 40 Media Console, появившегося в 2002-м, продукты Mark Levinson неизменно всходили на вершину международной славы, завоевав множество оценок типа "референсный класс" (reference class) и наград от экспертов и независимых групп, представляющих покупателей и дилеров.
Репутация техники Mark Levinson такова, что модели компании остаются на рынке значительно дольше, чем другие, поскольку они представляют собой наивысшие достижения технологии, и поэтому их не нужно менять каждый год.
В 2000 году компания выпустила первую серию Mark Levinson Premium Sound Systems, созданную исключительно для нового роскошного авто Lexus LS430 - флагманского седана "Тойоты".
С тех пор аудиосистемы от Mark Levinson предлагаются как опция и для других моделей "Лексусов", а в 2001 они стали стандартными в новом SC430 Sport Coupe.
Сегодня, через три с лишним десятилетия с момента возникновения ком пании, Mark Levinson продолжает расширять горизонты для аудиофилов - как дома, так и за рулем, не забывая при этом о любителях домашнего кино.
За время своего существования компания успела поменять имя и владельцев (как Madrigal Audio Labs она входит в состав группы Harman International), но эти перемены не изменили главного - высочайшего качества ее продукции.
Фирма по-прежнему считается законодателем мод в мире High End Audio, а аппаратура марки Mark Levinson стабильно признается эталонной, занимая самые верхние строчки в разнообразных тестах и рейтингах.
Родился в 1946 году в Окленде, штат Калифорния, в семье профессора психологии Гарвардского, а затем Йельского университета. Музыка (в особенности джаз) быстро стала для него главным увлечением в жизни. Марку Левинсону еще не исполнилось и 20, а он уже прекрасно играл на контрабасе и трубе, причем часто вместе с такими известными музыкантами, как Джон Колтрейн (John Coltrane), Сонни Роллинс (Sonny Rollins), Сонни Стит (Sonny Stitt), Джонни Гриффин (Johnny Grif. n), Чик Кориа (Chick Corea) и Кейт Джаррет (Keith Jarrett). Задолго до получения формального музыкального образования Марк уже практически вырос самостоятельно как музыкант, совершая турне по Европе вместе с пианистом Полом Блеем (Paul Bley). Потом он продолжил обучение - на этот раз классической индийской музыке у мастера игры на сароде (sarod) Али Акбара Хана (Ali Akbar Khan).
В двадцать с небольшим лет Марк начал работать в студии звукозаписи, ставшей для него лабораторией, где он экспериментировал с электроникой и воспроизведением звука. В числе его первых конструкторских опытов - микшер, который участвовал в формировании саунда на знаменитом Вудстокском музыкальном фестивале. Даже после того, как Марк оставил компанию, его имя хорошо знают в мире звукозаписи. Он лично создал ряд альбомов, увенчанных многочисленными наградами. В их числе - произведения Blue Note вместе с Jacky Terrason, диски джаз-оркестра Карнеги-Холла (Carnegie Hall Jazz Band), Joe Lovano и Music Maker Relief Foundation.
SpyLOG
Рейтинг@Mail.ru
HotLog
Все права © 2003-2013. Разрешается использование материалов при условии указания ссылки на сайт http://inthouse.ru/
+7 (926) 906-6548
+7 (495) 771-2800