Статьи и публикации › Mark Levinson › | |||||||||
|
|||||||||
По лампам - огонь! | |||||||||
В начале 1970-х годов транзисторы повсеместно вытесняли радиолампы, но часть критически настроенных слушателей предпочитала звучание старой аппаратуры 60-х - многие тогда считали, что главными виновниками ухудшения качества звука стали транзисторы, и вернулись к ламповой технике, чтобы вновь ощутить более достоверную передачу музыкальных нюансов. |
|||||||||
Потом Марк создал ML-3 - массивный и ультрастабильный двойной моноблок, который мог целиком подчинить себе даже наиболее капризные колонки того времени. Потом, в начале 80-х, он увлекся целым рядом самых разнообразных начинаний - от полностью модульного предусилителя до студийного магнитофона. |
|||||||||
Второе дыхание |
|||||||||
К сожалению, как и большинство других творческих натур, стабильных результатов в бизнесе Марк добиться не смог, и в октябре 1984 года его компания чуть не прекратила существование. На помощь пришла родственная дистрибьюторская фирма Madrigal Audio Laboratories, Inc., возглавляемая Санфордом Берлином (Sanford Berlin), которая сумела собрать необходимые ресурсы для продолжения важнейших работ MLAS. Более того, Madrigal удалось сделать еще один шаг вперед и от типичной для High End концепции, когда все замкнуто на одного человека, перейти к более "коллективной" модели. Имея штат профессиональных инженеров, представляющих множество дисциплин - аналоговую и цифровую электронику, механику, технологии программирования и производства, а также индустриального дизайна, вместе со службой поддержки, компьютерами и измерительными приборами, компания целиком сосредоточилась на достижении такого уровня технологического совершенства, который не встретишь среди других фирм в области High End. В то же время, полностью в духе концепции Марка - основателя предприятия, ведущие сотрудники компании признают, что нет более совершенного прибора, чем человеческое ухо. Им удалось разработать уникальное соотношение между субъективными и объективными оценками, где одно дополняет другое. |
|||||||||
Монофонический усилитель мощности Mark Levinson № 33H |
|||||||||
|
|||||||||
Она позволяет получить в 3 раза большую мощность при таком же токе холостого хода, чем традиционные схемы смещения. |
|||||||||
Mark Levinson № 33H выдает 150 Вт непрерывной мощности на нагрузку 8 Ом (300 Вт на 4 Ом) и прекрасно справляется с самыми капризными акустическими системами. |
|||||||||
Точность, с которой № 33H воспроизводит высокие частоты, например обертона музыкальных инструментов, не имеет аналогов. Исключительно высокая согласованность по фазе на низких частотах обеспечивает повышенное разрешение и предельно собранный бас. Передача самых нижних басов была улучшена с помощью связи по постоянному току по всему тракту (иначе говоря, на пути сигнала нет ни одного конденсатора). |
|||||||||
Предусилитель Mark Levinson № 326S | |||||||||
Появившийся на свет в 2006 году предусилитель Mark Levinson N. 326S базировался на получившей всеобщее признание референсной модели № 32, выпущенной еще в 1999. Конструкция № 326S - "двойное моно", с полным физическим разделением левого и правого каналов, которые питаются от раздельных источников. Внутренняя топология полностью балансная, что означает целых четыре пути для сигнала. Регулятор громкости - это, по сути, целое произведение инженерного искусства, выполненное как шаговый аттенюатор на массиве отдельных резисторов (не на микросхеме). |
|||||||||
|
|||||||||
Двухканальный усилитель мощности Mark Levinson № 432 |
|||||||||
Для двухканального усилителя мощности № 432 характерно такое же пристальное внимание к деталям конструкции и нюансам звучания, как и для других продуктов Mark Levinson. На каждый канал он выдает 400 Вт на 8 Ом или же 800 Вт на 4 Ом. Поскольку аудиосистемы становятся все более сложными, компания предлагает целый комплекс средств управления и коммуникаций: триггерный 12-вольтовый вход, позволяющий предусилителю или процессору переводить усилители из режима ожидания в рабочий, дополнительный выход 12 В, связывающий несколько усилителей в цепочку, фирменный порт Link, который дает возможность создать целую автоматизированную систему на базе компонентов Mark Levinson, и, наконец, вездесущий RS-232 для совместимости с любой системой внешнего управления. |
|||||||||
|
|||||||||
Оно дает возможность совместить низкие искажения класса А с высоким КПД усилителей класса A/B. Такие усилители предназначены для топовых двухканальных музыкальных систем, а также театральных и многоканальных музыкальных комплексов высшего мирового уровня. |
|||||||||
Процессор компакт-дисков Mark Levinson № 390S |
|||||||||
Процессор компакт-дисков № 390S, выпущенный в 2001 году, на одном шасси объединил выдающийся CD-транспорт с прецизионным цифроаналоговым конвертором и процессором сигналов. Для борьбы с джиттером в № 390S используется фирменная разработка - система Closed-Loop Jitter-Reduction (CLJR), а также генератор тактовой частоты на базе заказного, температурно-стабилизированного кварцевого осциллятора, что обеспечило точность свыше 5 ppm (в 200 раз лучше, чем у стандартного устройства). |
|||||||||
|
|||||||||
Цифроаналоговое преобразование осуществляется в N. 390S на самом высоком уровне и включает разработанную инженерами Mark Levinson балансную реализацию мультибитового сигма-дельта-ЦАПа Analog Devices AD1853. |
|||||||||
Регулятор громкости у аппарата тоже полностью балансный и похож на те, что можно найти в предусилителях Mark Levinson, - он обеспечивает точность шага в 0,1 дБ почти во всем диапазоне. Высококачественные выходные разъемы интерфейсов AES/EBU и S/PDIF тщательно оптимизированы для передачи сигналов. № 390S может работать не только как CD-плеер, но и как внешний цифровой аудиопроцессор. Для этого у него имеются стандартный 75-омный S/PDIF-интерфейс и оптический EIAJ (Toslink). Неиспользуемый цифровой вход через емкость замыкается на "землю", устраняя возможные помехи. В целом № 390S позволяет извлечь из компакт-диска максимум того, что было заложено звукорежиссером в исходную запись. |
|||||||||
|
|||||||||
За время своего существования компания успела поменять имя и владельцев (как Madrigal Audio Labs она входит в состав группы Harman International), но эти перемены не изменили главного - высочайшего качества ее продукции. |
|||||||||
Фирма по-прежнему считается законодателем мод в мире High End Audio, а аппаратура марки Mark Levinson стабильно признается эталонной, занимая самые верхние строчки в разнообразных тестах и рейтингах. |
|||||||||
Родился в 1946 году в Окленде, штат Калифорния, в семье профессора психологии Гарвардского, а затем Йельского университета. Музыка (в особенности джаз) быстро стала для него главным увлечением в жизни. Марку Левинсону еще не исполнилось и 20, а он уже прекрасно играл на контрабасе и трубе, причем часто вместе с такими известными музыкантами, как Джон Колтрейн (John Coltrane), Сонни Роллинс (Sonny Rollins), Сонни Стит (Sonny Stitt), Джонни Гриффин (Johnny Grif. n), Чик Кориа (Chick Corea) и Кейт Джаррет (Keith Jarrett). Задолго до получения формального музыкального образования Марк уже практически вырос самостоятельно как музыкант, совершая турне по Европе вместе с пианистом Полом Блеем (Paul Bley). Потом он продолжил обучение - на этот раз классической индийской музыке у мастера игры на сароде (sarod) Али Акбара Хана (Ali Akbar Khan). |
|||||||||
В двадцать с небольшим лет Марк начал работать в студии звукозаписи, ставшей для него лабораторией, где он экспериментировал с электроникой и воспроизведением звука. В числе его первых конструкторских опытов - микшер, который участвовал в формировании саунда на знаменитом Вудстокском музыкальном фестивале. Даже после того, как Марк оставил компанию, его имя хорошо знают в мире звукозаписи. Он лично создал ряд альбомов, увенчанных многочисленными наградами. В их числе - произведения Blue Note вместе с Jacky Terrason, диски джаз-оркестра Карнеги-Холла (Carnegie Hall Jazz Band), Joe Lovano и Music Maker Relief Foundation. |
|||||||||
|