Статьи и публикации Покупка подержанной ленточной машины Эксперименты
Обзор март 2010 г. Хью Робжонс (Hugh Robjohns)
Звук аналоговой ленты по-прежнему расцениваться очень высоко, но приобретение и обслуживание собственной машины представляет собой уникальный набор проблем.
По крайней мере, уже целое поколение выросло без прослушивания высококачественных аналоговых магнитофонных записей и без опыта использования катушечных магнитофонов, но по мере того, как все больше людей переходят на цифровую запись, старая технология становится более доступной, и наблюдается всплеск интереса к магнитофонной ленте.
Есть много причин для использования катушечников: теплота аналога, великолепный звук и огромная производительность. Но покупка и обслуживание ленточной машины может быть минной площадкой для неосторожных пользователей.
AKAI 4000DB REEL TO REEL TAPE DECK
Узнайте, прежде чем пытаться!
Начнем с проверки реальности. Если вы хотите получить хорошие результаты, ленточная машина может быть началом и, скорее всего, со временем станет более таковой. Но даже в самых простых машинах есть много движущихся частей, и они требуют время на уход и обслуживание, медленно выматывая пользователя.
Ни один из крупных производителей в течение многих лет не создавал новые катушечные машины, поэтому некоторые детали и запасные части становятся редкими и дорогими. Моторные подшипники, направляющие для ленты и ролики, шестерни, тормоза и ленточные головки являются по существу расходными частями. Электроника также нуждается в регулярном контроле и настройке, поэтому запись и воспроизведение остаются в пределах допустимых допусков.
Большинство функций требуют регулировки в зависимости от износа головки или изменения типа ленты, и в идеале магнитные головки следует оптимизировать для каждой новой партии ленты. Если это все рассогласовано и не поддерживается должным образом, качество быстро и явно ухудшается.
Обычное техническое обслуживание включает очистку лентопротяжного механизма, магнитных головок и прижимного ролика оксида и других отложений, которые собираются по мере прохождения ленты. Запуск магнитной ленты поверх металлических объектов на ленточном пути также вызовет в них некоторый магнетизм, поэтому вы также должны провести процедуру размагничивания.
Демагнитизация магнитных головок, деталей и узлов транспортного механизма осуществляется так часто, как это требуется условиями эксплуатации, которая зависит от конструкции магнитофона и количества ленты, проходящей через него. Размагничивание может проводиться еженедельно или ежегодно.
Достойные инструменты размагничивания не очень дорогие, но их нужно использовать с осторожностью: легко закончить процесс довольно сильно намагничиванием, если вы не знаете, как это делать, то что можно повредить сами магнитные ленты.
Teac Vintage A-4300 Reel To Reel Tape Deck
Электронное выравнивание сводится к физическому выравниванию головок, настроек предусилителя, коррекцию амплитуды и смещения. Чтобы выровнять магнитные головки и схему воспроизведения, вам понадобится хорошая лента для тестирования и выравнивания, которая в конечном итоге также изнашивается.
Так же вам может понадобиться осциллограф и измеритель уровня звука. Для настройки записи потребуется также генератор звукового сигнала.
Не сложно выровнять электронику магнитофонной деке, если у вас есть оборудование и достаточный знания, но если у вас этого нет, вам следует обратиться к специалисту.
Механическое выравнивание транспорта часто довольно просто произвести на более современных 3-х моторных сервоуправляемых магнитофонах. Для смазки магнитофона необходимо применять рекомендуемое производителем масло.
Однако старые машины имели тормозную систему основанную на трении. Для контроля натяжения ленты и ее быстрой остановки могут потребовать специальные пружинные манометры или другие инструменты. Сама магнитная лента не особенно дешева!
Самые старые машины, как правило имеют схему построенную на электронных лампах и имеет солидные габариты и они также имеют широкие зазоры в магнитных головках, что резко ограничивает ответ на верхнем уровне частот.
Часто это монофонические магнитофоны. Головки в них можно заменить современными альтернативными с узкими зазорами (возможно, их придется заменить из-за износа).
Машины с поздними сроками изготовления, как правило, имеют более высокие спецификации, в том числе большую прочность и стойкость к износу, что позволяет им лучше справляться с современными высокопроизводительными ленточными композициями.
Более совершенные машины также оснащены сложными двигателями с серво управлением, обеспечивающими гораздо более мягкую ленточную обработку и улучшенные показатели детонации.
Форматы записи
Ampex ATR100
Самый узкий формат магнитной ленты применяемый в катушечных деках 6,3 мм, обычно ленту наматывают на катушки диаметром 13, 18 и 26,5 мм.
Первые два формата с центральными “киношным” звездочками, на последний обычно магнитная лента намотана на NAB адаптеры.
Бытовые магнитофоны обычно записывают две дорожки (или стерео) в одном направлении и еще две дорожки в другом направлении.
Обычно это называется 4-х дорожечным форматом, а ширина дорожки является самой узкой в общем использовании.
Узкие дорожки означают меньшее количество магнитных частиц для записи звукового сигнала и, следовательно, имеют плохое отношение сигнал/шум: они, как правило, сильно шипят.
Это усугубляется и тем, что такие машины работают на низкой скорости, обычно 9,5 или 19 см в секунду: чем медленнее скорость, тем меньше магнитных частиц проходит через магнитную головку.
При этом невозможно получить высококачественную запись.
Машины такого типа обычно имеют отношение сигнал/шум около 55 дБ, причем высокие частоты не выше 14 кГц.
Следующий шаг - это формат полу-трек записанный на ленту шириной 6,3 мм. Лента работает в одном направлении, захватывая две дорожки (или стерео) вдоль своей длины.
Удвоение ширины дорожки приводит к уменьшению шума на ленте, и большинство 2-х дорожечных машин имеют повышенную скорость движения ленты 19 и 38 см в секунду, что обеспечивает дальнейшее улучшение качества звука.
Профессиональные и полупрофессиональные стереосистемы обычно используют этот формат, а хорошо настроенные 2-х дорожечные машины, работающие на скорости 38 см в секунду, в течение полувека в значительной степени определяли качества вещания.
Отношение сигнал/шум 65 дБ и полоса пропускания Близко к 20 кГц, на скорости 38 см в секунду вполне достижимо.
2-х дорожечный формат Primo при скорости движения магнитной ленты 38 или 76 см в секунду применяется в популярных высокопроизводительных деках для мастеринга и обеспечивают пропускную способность более 20 кГц и соотношение сигнал/шум 75 дБ.
Эти машины относительно редки и дороги. Катушечная дека “Ampex ATR100” является одной из самых популярных для этой роли.
Система подавления шума Dbx была очень распространена на полупрофессиональных и студийных  машинах, в то время как некоторые более поздние машины использовали шумоподавление Dolby C и Dolby S.
Какая машина?
В наши дни самыми дешевыми доступными машинами являются простые, 2-х головочные, низкоскоростные, 4-х трековые машины, использующие ленту шириной 6,3 мм.
У них есть стирающая головка и объединенная головка для записи и воспроизведения, как и большинства кассетных магнитофонов
На следующей ступени находятся несколько надежных 3-х головочных катушечных машин: Akai 4000D, моделей: DS, Mk1, Mk2 и DB. Особенно популярны рекордеры Sony TC377 или TC399. Много катушечников изготовили такие фирмы, как Tandberg, Philips, Ferrograph, Dokorder, Technics и другие производители.
Машины с тремя головками используют головку стирания и отдельные головки для записи и воспроизведения (что делает возможным автономное наблюдение – сквозной канал) и, как правило, намного проще в использовании и обслуживании. Большинство из них не могут использовать катушки диаметр более 7 дюймов.
Revox G36
Двигаясь от простого к сложному, мы добрались до царства могучей “Revox”, бытовой половине группы “Studer-Revox”.
Существует массивная поддержка (детали и узлы), доступная практически для всей линейки катушечных дек Studer-Revox, от ламповых машин, таких как Revox G36, через Revox A77 и Revox A700 до Revox B77 и Revox PR99.
Существуют 4-х дорожечные версии катушечных Revox, но большинство представленных на рынке это, как правило, 2-х дорожечные со скоростью 19 и 38 см в секунду, использующие катушки диаметром 265 мм.
Можно переделать низкоскоростные деки в высокоскоростные машины, но это не дешевый вариант.
Благодаря приходу в широковещательную индустрию цифровой записи бесчисленные машины Studer (и других производителей) наводнили вторичный рынок hi-fi, и теперь их легко найти, начиная от пожилых моделей Studer B67, Studer A810 и Studer A80 до Studer A807, все они довольно распространены.
Вы также можете найти катушечную деку Telefunken M15 - конкурента машины, предназначенной для профессиональных студий и  радиостанции Studer A80.
Обе огромные машины с плоской ориентацией, идеально подходящие для быстрого редактирования ленты. Есть много других одинаково качественных машин от Sony, Ampex, Ferrograph и других производителей, катушечники компании Nagra также заслуживают почетного упоминания.
Nagra T это потрясающая студийная машина. Для мобильных приложений вы не можете купить Nagra IV -S, но имя компании неизбежно подозревает высокую цену.
Nagra
Другие профессиональные варианты включают машины от Otari (MX5050 и их модификации) и необычную, но впечатляющую деку ”Technics RS1500”, с ее уникальным транспортом с замкнутым контуром.
Возможно, наиболее доминирующей после Studer-Revox является компания TEAC-Tascam, которая в течение длительного периода выпускала широкий спектр двухдорожечных и многодорожечных машин.
Они являются надежными рабочими лошадками. Их 4-х трековые деки Teac 3340 и Teac 3440 представили доступную многодорожечную запись на рынок hi-fi.
В основном обзор посвящен стереомагнитофонам, потому что именно так проще получить хорошее соотношение цена/качество.
Вверху расположились такие деки Studer A800 и Otari MTR90, за которыми следуют различные модели Tascam, с широким спектром популярных на рынке машин Fostex. Как правило, деки Fostex включают шумоподавление Dolby C или Dolby S и идеально подходят для большинства полупрофессиональных целей.
SpyLOG
Рейтинг@Mail.ru
HotLog
Все права © 2003-2017. Разрешается использование материалов при указании живой ссылки на сайт http://inthouse.ru/
+7 (926) 906-6548
+7 (495) 771-2800