|
Статьи и публикации › Ложь, насаждаемая вокруг винтажа и «том» аудио-времени вообще |
Кирилл Ланской он же Рауль Санчес |
|
Мотивом для написания этой статьи послужила, в свою очередь, тоже статья, которую я обнаружил на другом сайте, когда просматривал список посещений своего. Вроде бы я уже тысячу раз видел весь этот бред, с его ангажированными авторами, но каждый раз не перестаю удивляться не компетенции. Ниже выделены некоторые сентенции, к каждой из которых даны мои пояснения. |
|
Раньше все было крупнее, габаритнее, т.е. солиднее. |
Раньше все электронные изделия были крупнее лишь потому, что еще не научились миниатюризации элементной базы, что касается в основном конденсаторов, транзисторов и микросхем. |
Почему да отчего — обсуждать не особо интересно. |
Возьмите какой-нибудь аппарат 70-х годов, выньте из него любой конденсатор крупного размера, съездите на рынок и купите конденсатор точно такого же номинала, но современный — и удивитесь. |
Функция одна, тип тот же, а размеры могут отличаться в 3-5 раз. Крупные комплектующие занимают больше места, поэтому и печатные платы больше. А крупные платы влекут за собой крупные корпуса. |
Раньше почти все делали на дискретных элементах (не забыли еще, что они крупные?), а сейчас пригоршня элементов легко запихивается в чип размером с ноготь большого пальца. |
Так что солидность тут ни причем — это вязанка овса перед носом тех ослов, кто недобирает солидности в жизни. |
|
Раньше трава была зеленее, а сейчас вся приличная техника куда-то делась, все секреты древних утрачены и вообще один китай кругом. |
|
Это любимая песнь под гитару пионеров у костра. Или цирк для отсталых. |
Все комплектующие в мире (кроме случаев эзотерического предпринимательства имени Ларса Кристенсена, когда группа жуликов вполне шоколадно живет исключительно за счет скармливания хомячкам их собственного поноса) производятся одной и той же группой производителей. |
А все (т.е. абсолютно все до единой) более-менее приличные схемы и решения давным-давно украдены, скопированы и растиражированы 1000 и 1 раз, и применяются всеми и везде. |
Поэтому совершенно наплевать на страну происхождения. |
Там все и везде одинаковое в наши дни — China inside. |
Только выглядит по-разному. Поэтому китай-пром в смысле звучания ничем не отличается от «брендовой» техники. |
Т.е. вообще ничем, кроме цены. Ну, еще надежность может хромать. Но это не есть «родовое пятно» китайчатины — это общий мировой тренд. |
Зачем делать надежно? |
Если не будет ломаться, потребителю сложнее будет сориентироваться на предмет обновления «гардероба». |
|
|
А если кому-то цена слишком дешева, то это ваши личные психологические проблемы. |
За что платить в 3-7 раз больше? |
За пафос? За «элит-шмелит»? За «престиж»? |
История та же, что с корейскими и, типа, элитными машинами. Корейцы едут так же, как дорогие, не ломаются, все features есть — и славно. |
У меня во времена работы во всяких западных компаниях (не забыли еще, что я прошел во многом тот же путь, что Сергей Минаев, разве что наркоту не употреблял никогда в жизни) были и служебные Фольксвагены, и Форды, и Ниссаны, причем не эконом-, а бизнес-класса. |
Ездил я и во всяких пафосных БМВ (типа Х5, 745), и в Ауди А8 (принадлежащих знакомым) и в чем-то еще «элитно-бандитском». |
Честно скажу: не впечатляет все это декоративное железо на колесах ни разу. |
Лично мне все равно, в чем стоять в пробках или тупо ехать 120 по шоссе — лишь бы сидеть удобно было. |
Гонщиков, т.е. street-racer'ов, и бизнесменов, которым по «статусу» положено (а то пацаны за «своего» не признают) просьба не беспокоиться. |
|
На самом деле сделать приличный товар вообще не тема. Тема в другом — том, как из одной производственной ниши сделать 3-4 ценовых: для лоха благодарного, лоха обыкновенного и лоха богатого. |
• Pioneer — TAD — Exclusive |
• Teac — Esoteric — Tascam — Uesugi |
• Sony — Esprit |
• Trio — Kenwood — Micro Seiki |
• Sharp — Optonica |
• Sanyo — Fisher — Otto |
• и т.д. и т.п. |
|
Примеров масса не только в аудио, и не только на китайскую тему. |
Бытовая техника Siemens и Bosch делается на одном конвейере. |
Чайник налево — Siemens, направо — Bosch. |
Цена может различаться в 2 раза. То же самое Liebherr и Miele. |
То же самое Black&Decker и Dewalt. |
Или взять любимую многими контору NAD (New Acoustic Dimension). |
Одно время считалось, что вроде как она английская. |
Типа, «английский звук», все дела... |
Но на их старых ресиверах, например, 70-х годов выпуска стоит клеймо «Made in Japan», а чуть ли не вся комплектуха внутри — от Matsushita Electric. |
Еще попадаются конденсаторы с клеймом Nippon Chemi-Com. |
В энциклопедии производителей можно прочесть: «NAD Electronics — Canadian company with production in the far east, makes a full range of low to mid range of hi-fi separates and AV electronics etc., part of the Lenbrook Industries group». |
Т.е. канадский (вот те раз!) производитель хай-фая средней и низшей ценовой категории. |
Какой там хаенд... |
Да еще с дизайном, хуже, чем у Braun... |
|
|
В другом источнике сказано, что семь европейских дистрибьюторов, которые уже давно работали на рынке, прикинули, как затоварить рынок доступной электроникой, и объединили свои финансовые ресурсы для разработки и аутсорсинга такого продукта. |
В 1974 году в NAD пришел Бьёрн Эрик Эдвардсен — он и еще один инженер из Dolby Labs фактически стали первыми сотрудниками фирмы. Эрик отправился в Японию и на Тайвань, где и разработал принцип «виртуальной» фабрики. |
У NAD вообще никогда не было собственного производства — они всегда размещали заказы на мощностях других компаний. Сейчас, как не трудно догадаться, вся продукция этой фирмы производится в Китае. |
У здравомыслящего человека сама постановка вопроса «made in China — отстой по определению» кроме рвотного рефлекса ничего вызвать не может. Какое может быть вообще «определение»? Что, China, это другая планета? Другая галактика, где действуют другие физические законы? |
Все устройства, используемые для приема, сохранения и воспроизведения музыкального, театрального и кинематографического исполнительского мастерства разрабатываются (вот, кто-то удивится) инженерами, которые путем надлежащего применения законов физики обеспечивают надлежащую работу вышеозначенных устройств. |
|
Никакой магии и никаких «по определению отстой» здесь быть не может в принципе. Вот, что может быть, и что есть — так это элементарное неумение и нежелание правильно пользоваться инженерными достижениями. Есть великолепная статья на тему китайских производителей: http://cathay-stray.livejournal.com/138550.html |
|
Все изложенное — чистая правда. |
Понятно, что это многим не нравится. |
Самое главное, что нужно запомнить из статьи, это, что «...расейский покупатель получает стул за три доллара. |
День покупки стула он будет проклинать всю жизнь, а история про то, как с этого стула в результате подлома ножек и отрыва планок упала его тёща и попала башкой прямо в мангал, испохабив палеными волосами шашлыки, будет не один год срывать аплодисменты в кругу друзей. |
Англичанин покупает стул за сколько-то там фунтов, стул служит ему верой и правдой много лет и впоследствии передаётся англичанином в виде гуманитарной помощи в детский дом на Украине. |
При этом расеянин будет, кроме всего прочего, усиленно пропагандировать такую парашу, что китайцы не могут нормально сделать даже алюминиевый стул. |
Господа! Не надо на зеркало пенять, коли рожа крива! |
Это не китайские товары плохи. |
Это вы хотите купить золота по цене поноса! |
А у российского производителя специфика «зеркальная» — он хочет продавать понос по цене золота. |
Законом не запрещается. |
Китай же лишь идет на поводу у тупого потребителя. |
Желтые были бы рады делать «хорошо» — и умеют, и могут, что характерно — но это никому не нужно. |
Люди сейчас приучены (маркетологами) менять вещи так часто, как только возможно. |
Зомби — одно слово. |
Винтажная техника имела более высокую планку качества. |
Враки. |
Отнюдь не вся, а только японская. И то не 100%. |
Техника же европейского производства «того» времени словно топором вырублена из жутко непрезентабельных материалов, а внутренние пайка/монтаж — как бык поссал.
|
|
Про дизайн лучше и не заикаться — это неописуемое уродство по любым меркам. У америкосов тоже почти каждое изделие производит такое впечатление, будто его сделало какое-то ИЧП или ПБОЮЛ. |
Большинство АС того времени звучит лучше современных. |
|
Ложь. И что вообще значит «лучше»? Вы понимаете, что за время, прошедшее с момента патентования первого в истории динамического громкоговорителя Райсом и Келоггом в 1925 году в принципах построения АС не изменилось вообще ничего? За 82 года ничего! Ноль! Только материалы чуток менялись. А так, абсолютно все динамические головки до сих пор делаются так же, как и в «дедовские» времена. Именно поэтому (потому что, вообще ничего не менялось) все динамики звучат практически одинаково — хоть Альтеки, хоть Пирлесы, хоть Сканспики, хоть что угодно. У недалекого читателя возникает вопрос: так почему же тогда АС-то звучат по-разному? Ответ: прежде всего, АС звучат по-разному из-за различных комбинаций различных динамиков, при котором образуются по-разному перекрывающиеся области (в зонах перехода). |
На самом деле динамики одного типа звучат все-таки слегка по-разному, но это если их слушать без кроссоверов. Почему по-разному? Потому что у разных динамиков разные резонансные частоты, которые как раз и давят кроссоверами, оставляя только наиболее ровную часть АЧХ. Насколько ровную? Обычно у отдельно взятого динамика неоднородность ровной части АЧХ составляет НЕ более +/-2дБ. Человеческий слух характеризуется примерно такой же «чувствительностью», если говорить об уверенном распознавании, а не угадывая. Именно поэтому два динамика с формально разными измеренными АЧХ, но имеющими неоднородность не более +/-2дБ, слухом не распознаются уверенно как разные. А какие-то серьезные «шероховатости» на итоговой АЧХ готовой АС могут появляться уже после «резьбы» кроссоверами, и зависят от точности измерений, расчета и фактического исполнения. |
Большинство АС 60-х и 70-х годов действительно звучат иначе, чем большинство современных. Но лучше или хуже — это зависит от того, что вам конкретно больше нравится: тембрально верный, но «пластмассовый», синтетический звук или тонально кривой, но реалистичный. Откуда реалистичность, спросите вы? |
|
Оттуда, что большинство упомянутых АС имеют крайне минималистические кроссоверы низких порядков, т.е. фактически можно считать, что их как бы вообще нет. За счет этого ранняя винтажная акустика имеет шикарные (по сравнению с современными) фазовые характеристики и пугающе «живое» звучание. Хотя, повторюсь, тембрально оно, в большинстве случаев, достаточно криво. Если, конечно, не принимать специальных мер. Впрочем, об этом я уже писал. |
Флагманские модели винтажных производителей звучат как современные студийные мониторы и даже лучше их. |
Во-первых, флагман флагману рознь — не стоит обобщать. А во-вторых, что же им не звучать, если любая акустическая система по определению звучит как монитор, если она исправна, имеет ровную, гладкую АЧХ и слушается в ближнем поле?! Тут уж неважно — винтажная или еще какая… |
Раньше аудиофилы редко смотрели в сторону профессиональной техники, а сейчас ситуация совершенно иная. |
|
В условиях жилого помещения (не стадиона и не безэховой камеры площадью в 100 квадратных метров) никаких отличий в звучании, якобы, «профессиональной» техники от бытовой нет. |
Все те, кто «подвинут» на профессиональной технике — типа, профессионалы от звука — как правило, демонстративно-пренебрежительно относятся ко всему, что имеет отношение к домашнему аудио, везде и всюду превознося кондовую студийную технику, вида столь же невзрачного, как их жизнь, поскольку считают ее на порядок (если не на два) превосходящей домашнюю любого уровня. |
То, что и студийная, и домашняя техника создается в соответствии с одними и теми же физическими законами и принципами (если какая-то разница и есть, то лишь в плане долгосрочной надежности и меньшей требовательности к условиям/режиму эксплуатации) их нисколько не смущает — сказано пиарить оборудование для студий, значит, оборудование для студий. Работали бы где-нибудь еще — пиарили бы то, что сказали бы там. Понятно — жрать то хочется... |
Я послушал мониторы такие-то и понял, что ничего особенного в них нет.
Так, а что ты хотел там «особенного» услышать!? Монитор — он, потому и монитор, что ничего «особенного», кроме линейности, в нем быть не должно. |
Технические параметры винтажа не соответствуют исходным. В аналоговых кроссоверах все параметры «уплыли» и пользоваться ими нельзя. В усилителях плывут номиналы элементной базы. Больше всего «старению» подвержены конденсаторы. У большинства динамиков подвесы обязательно высохшие или развалившиеся. Если диффузоры из бумаги, которая набухает или высыхает в зависимости от колебаний влажности воздуха, то ее свойства за столько лет уже «не те». Клеи рассыхаются. |
Наглая ложь. Все это апокалиптическое нытье горе специалистов объясняется банальными нежеланием, неумением или невозможностью (из-за отсутствия денег, знаний или просто из-за тупости) контролировать результат своей деятельности инструментально, т.е. осмысленно управлять звуковым полем. |
|
|
Если бы все эти упыри хоть раз занялись предметными измерениями характеристик исправных винтажных АС, усилителей или кроссоверов при помощи нормальной измерительной аппаратуры, и сравнили бы получаемые ими реальные данные с исходными спецификациями производителей, то им следовало бы после этого застрелиться от стыда. |
Нет, конечно, если пользоваться акустикой, которая до этого несколько лет играла в бане или на открытом воздухе зимой и летом под крышей музыкального ларька, то, конечно, что от нее ждать? |
Внешний вид винтажа всегда потерт, так что никакой радости от пользования даже при хорошем звучании уже не остается. Винтаж — это б/у, а б/у — это отвратительно. Винтаж — это старье, утиль, рухлядь. И прочая ахинея в таком духе. |
Подобные мнения насаждаются теми, кто либо никогда настоящего винтажа в глаза не видел, либо, что случается гораздо чаще, теми, кто живет за счет китайчатины, а не за счет коллекционного товара. Поэтому такие люди очень боятся, когда разговоры о винтаже начинают мельтешить среди новодела и отвлекать людей от покупок настоящего китайского hi-end. |
Они боятся этого настолько, что создают под винтаж отдельные «резервации» для его обсуждения, куда сносят даже малейшие потуги на эту тему. Маразматичность ситуации в том, что никакого деления техники на винтаж, шараш-монтаж, б/у-не-б/у, «до» или «после» не может быть в принципе. |
|
Вся аудиотехника издает звуки — так или иначе, хотите вы того или нет. Или способствует их издаванию. Поэтому, что там считает какой-то профан классификатор, наделенный полномочиями микро-царька, решительно никого не интересует. Но, тем не менее, гетто существуют, и туда сгоняются все и вся неугодное. Ибо есть техника, которую нужно «толкать» в настоящий момент. И если эта техника — китайпром, то все остальное совершенно необходимо «изолировать». Дабы не мешало продажам рекламодателей. |
В принципе с этим нет никаких проблем, ибо достаточно засунуть призму (или лупу) собственных «хотелок» в зад и посмотреть на ситуацию глазами владельцев — поставить себя на их место и подумать, что бы вы стали делать, если бы торговать мешали вам. Так что это все чисто политическая возня. |
Вы знаете, как представляются некоторые, особо одаренные посетители форумов? Вот пример из недавних: |
|
«Ты знаешь, кто я такой?! Я обычный тупой обыватель, у которого происходит обильное выделение слюны. Я захожу на аудиофорум, я — аудиобыдло, я хочу выбрать! Я обычный аудиоротозей! И для таких, как я, и существует сайт hi-fi.ru, нравится тебе это или нет!»
|
Это, безусловно, шедеврально. Реклама для крупнейшего сайта рунета по бытовой технике. Было бы хорошо, если бы каждый, приходящий на тот сайт, начинал свои посты с этих замечательных сентенций. |
И таких умников — рать. Подобные отморозки смотрят на «старое» как свинья на ветчину. Они же молодые еще. Им и в голову не приходит, что через какие-то скоротечные 20 лет их нагретое место займут новые молодые, а они станут старыми пердунами с вантузом, которым, перефразируя героя Андрея Миронова из «Стариков-разбойников», будет время тлеть, а тем цвести. |
Почему-то все те, кто гнушаются винтажом, не гнушаются покупать себе подержанные автомобили, проживать в съемных квартирах или сожительствовать с женщинами, которые далеко не целки, т.е. уже были под кем-то и не один раз. Странная какая-то избирательность в брезгливости. |
|
Ладно, там аппаратура «после» кого-то! Это еще что... А вот представьте себе во всей красе, что в той женщине, с которой вы сейчас спите в одной кровати, уже до вас было 10-12 чужих потных членов. Как картинка — нормально? Нигде не жмет? Не б/у? Ах, ну да... она же каждый день моется... Да и если разобраться, то каждый «брезгующий» уже давно сам, лично б/у, причем прилично. Или вот это (имярек) оплывшее жиром туловище на 100 кило вырезки в свои 25 от роду, или вон та серая морщинистая прокуренная рожа (имярек), не дотягивающая до 40 — образец свежести и современности? |
А для здравомыслящих людей есть прекрасная, доходчивая статья, наглядно объясняющая, чем хлам и утиль отличаются от действительно винтажа. |
ПКД и ЦАПы «того» времени полностью и безнадежно устарели как в моральном, так и физическом плане. Они неспособны качественно воспроизводить не только КД, но и ДВД, САКД, Блюрей и прочую БЛЮвотину. |
Голимая ложь в том смысле, что никто еще не смог отличить звучание исправного ПКД 82 года выпуска от любого суперсовременного, при условии, конечно, что он не знал, что именно в данный момент воспроизводит музыку. Разница в звучании цифровых источников даже не исчезающее мала — она отсутствует полностью. Все ПКД звучат неотличимо одинаково, включая карманные плейеры, подключенные через линейный выход. Разница в звучании CD-, DVD-, SACD- и т.д. — назовите любой — проигрывателей отсутствует. Всякое «улучшение» или «совершенствование» формата 16/44 на слышимом звуке не сказывается никак, и никому, кроме энтузиастов, не нужно. |
Что же касается надежности, то, безусловно, во многих старых ПКД лазеры подсели. Но они подсели после 20 и более лет эксплуатации! Срок жизни современных лазеров — 3-5 лет. А насчет неспособности воспроизводить всякий отстойный по качеству копирайт — так они собственно и не кофе варят. |
|
|
|
Все права защищены © 2003-2013. Разрешается использование материалов
при условии указания ссылки на сайт http://inthouse.ru/ |
|
+7 (926) 906-6548 |
|
+7 (495) 771-2800 |
|