Статьи и публикации  Консультации по инсталляции проигрывателя Виниловые обзоры
По разным материалам из Глобальной сети
Цель данного материала познакомить пользователей с базовыми настройками проигрывателя виниловых пластинок.
Описываемые регулировки специально ориентированы на то, чтобы сделать проигрыватель грампластинок акустическим нейтральным. Сначала обратим свое внимание на звукосниматель, его задача, это трансформировать механические колебания в электрический сигнал. Алмазная игла, двигаясь по звуковой дорожке, считывает записанную на пластинке информацию и при этом игла должна быть полностью изолированной от нежелательных вибраций производимых опорным диском, тонармом и мотором проигрывателя.
При взаимном наложении различные примеси звука мешают точному воспроизведению.
По этой причине, когда виниловый проигрыватель не имеет надежной установки, он подвергается воздействию нежелательных искажений, например вибрации от пола и в результате звук получается мутным и мелкие подробности при воспроизведении выглядят размытыми.
Самым удачным местом для проигрывателя виниловых пластинок является размещение его на настенном кронштейне. Это относительно недорогой способ, позволяющий полностью избежать воздействия колебаний производимых другими компонентами стереосистемы, если проигрыватель находится в общей аудио-стойке.
После того как виниловый проигрыватель претерпел некоторые улучшения или даже подвергся небольшой настройке, то при проигрывании знакомых записей можно услышать больше отдельных нот, чем это было ранее.
Басы будут намного более жесткими и отчетливыми, а средние и высокие ноты стали более выразительными.
Если произвести точную настройку и при этом изолировать проигрыватель грампластинок от нежелательных внешних вибраций, то все преимущества стереосистемы будут сразу слышны. При проигрывании каждая нота обретет начало, середину и окончание.
Выбор проигрывателя грампластинок.
Какой проигрыватель выбрать?
У проигрывателей грампластинок различают три основных типа привода: прямой, пассиковый и роликовый.
В конце 60-х годов японские инженеры из National/Technics пришли к выводу, что единственным способом дальнейшего улучшения звучания проигрывателей грампластинок может быть только уменьшение количества трущихся частей. Сама идея прямого привода была запатентована еще 1929 году фирмой Thorens, чье имя в наши дни является олицетворением проигрывателей с ременным приводом.
В проигрывателях с прямым приводом опорный диск насажен непосредственно на вал двигателя.
Direct Drive
Избавиться от вибраций мотора в такой конструкции значительно сложнее и проигрыватели с прямым приводом могут также испытывать повышенную вибрацию от шума двигателя и подшипников.
При этом скорость вращения опорного диска может быть более неустойчивой и это приводит к повышенной детонации. Зато опорный диск достигает рабочей скорости практически мгновенно.
Тем не менее, во время старта проигрыватели с прямым приводом испытывают больший резонанс, вызванный обратной связью. Также существуют удачные Hi-Fi-модели с прямым приводом, однако, как правило, они обходятся весьма недешево.
Исключением являются проигрыватели компании Technics/Panasonic модели SL1100 и SL1200, которые на общем фоне кажутся наиболее предпочтительными.
По утверждениям аудиофилов проигрыватели грампластинок с прямым приводом годятся только для использования на дискотеках или радиостанциях и у приличного человека дома им совершенно нет места потому, что они не звучат.
К некоторому недовольству в этом высказывании есть доля истины, которая заключается в том, что хороший проигрыватель с прямым приводом действительно характеризуется практически полным отсутствием своего  «звукового почерка», который присущ хотя и не абсолютно всем, но подавляющему большинству проигрывателей с ременным приводом.
Ременный (пассиковый) привод опорного диска проигрывателя приводится в движение ремнем (пассиком), соединенным с электродвигателем.
Belt Drive turntable
Большинство высококачественных проигрывателей с пассиковым (ременным) приводом «Belt Drive» не имеют автоматического старта, и точность при выборе нужной звуковой дорожки потребует от пользователя определенного навыка и некоторого терпения.
Пассиковая конструкция позволяет практически полностью избавиться от одной из главных проблем виниловых проигрывателей — передаче моторных вибраций игле звукоснимателя.
Считывание информации записанной на грампластинке происходит во время проигрывания за счет колебаний иглы звукоснимателя, которая переводит механические колебания в электрический ток.
На качество воспроизведения звука оказывают негативное влияние все искажения, в том числе детонация двигателя. Ременный привод эффективно гасит эти колебания.
При пассиковым приводе электродвигатель может устанавливаться на значительном расстоянии от звукоснимателя. А в случае прямого привода в конце записи звукосниматель находится рядом с самим электромотором и электрические наводки от двигателя вызывают в нем возбуждение (слышимый гул).
Недостатком ременного привода является его постепенный износ и некоторое время, требуемое для достижения рабочей скорости вращения.
turntable roller drive
В проигрывателях с роликовым приводом мотор передает вращение при помощи резинового ролика.
Роликовый привод использовался с середины 30-х до середины 70-х годов прошлого столетия.
Когда прекратился выпуск последних самых известных проигрывателей грампластинок «ЕМТ 9302 и «Garrard 401».
Конструкция этих приводов делится на три группы:
1. Когда ролик передает вращение в контакте с внутренней кромкой опорного диска.
2. Ролик вращает опорный диск, прижимаясь к наружной части.
3. Вал двигателя передает вращение при непосредственном контакте с прорезиненной кромкой опорного диска.
Роликовая конструкция требует крайне точного изготовления, что слишком дорого для массового производства, поэтому сейчас такие проигрыватели практически не выпускаются.
В некоторых смешенных конструкциях опорный диск приводился во вращение и пассиком и роликом.
Чаще всего на проигрыватели грампластинок устанавливаются тонармы 2-х типов поворотные и тангенциальные.
Ручное управление, управление с автоматическим возвратом ( автостоп) или полностью автоматическое управление тонармом?
tonearm
Опытные пользователи часто выбирают ручное управление тонармом, потому, что при проигрывании тонарм с ручным управлением наименее подвержен постороннему влиянию и наверное лучше избегать автоматического управления тонармом.
Механизм автоматического возврата тонарма, который срабатывает после окончания проигрывания последней композиции на виниловом диске, оказывает минимальное негативное влияние на процесс проигрывания, используя для возврата тонарма в исходное положение только триггер микролифта, который лишь касается вала тонарма в конце воспроизведения записи.
Проигрыватели грампластинок с полностью автоматическим управлением (Full automatic), как правило, выбирают начинающие аудиофилы, которые не имеют достаточных навыков воспроизведения виниловых записей и при этом выбор автоматического способа проигрывания является оправданным.
Регулировка массы тонарма.
Убедитесь, что Ваш тонарм имеет регулировку прижимной силы.
Тонармы, которые не имеют регулировку давления иглы, предназначены только для одной модели картриджа звукоснимателя и при проигрывании могут вызвать некоторые проблемы.
Чтобы выбрать оптимальный вес, произведите калибровку равную нулевому значению.
При этом тонарм находится над виниловым диском в  плавающем положении и игла не касается поверхности записи. Затем вращая противовес, установите массу, указанную производителем картриджа.
Нормальная прижимная сила обычно составляет от 1 до 2,5 грамма. Но это общие рекомендации. Следуйте спецификации производителя.
Необходимо запомнить, что недостаток рекомендованного веса, как и его избыток отрицательно сказывается на качестве воспроизведения звука.
Антискатывающий механизм.
turntable anti skate При проигрывании виниловой пластинки естественно возникает центростремительная  сила (скатывающая сила), которая стремиться повернуть тонарм в сторону цента диска.
Эта сила может вызвать дисбаланс сигнала между правым и левым каналами, а также способствовать перескоку с одной дорожки на другую дорожку.
Антискейтинг создает силу противоположного направления, призванную скомпенсировать скатывающую силу. Скатывающая сила зависит от положения тонарма, а антискатываюшая сила постоянна по величине. Поэтому полной компенсации достичь не удается.
Чаще всего используются дополнительные грузики, закрепленные на нити, спиральные пружины, а в тонармах Rega - даже магниты, имеющие направление одноименных полюсов навстречу друг другу.
Антискатывающие  механизмы бывают различных типов: чаще используются состоящие из струны , шкива и грузика; бывают пружинные конструкции, а в некоторых тонармах применяются магниты, имеющие направление одноименных полюсов навстречу друг другу. Также некоторые тонармы не имеют антискатывающий механизм вообще, например Grace G-714, и компенсировать разницу между каналами можно ручкой баланса на усилителе.
Суть дела: как правильно настроить антискатывающий механизм? Некоторые тестовые грампластинки для настройки проигрывателей имеют специальную дорожку без канавки, по которой настраивается противоскатывающая сила. Опустив иглу на такую дорожку на вращающемся диске и регулируя противоскатывающую силу, добиваются того, чтобы тонарм не перемещался по поверхности настроечной дорожки на поверхности тестовой грампластинки. Некоторые специалисты рекомендуют устанавливать противоскатывающую силу таким образом, чтобы тонарм медленно перемещался от центра к краю настроечной дорожки. Эта рекомендация основана на том, что трение в реальной канавке грампластинки несколько выше, чем при движении по зеркальной поверхности настроечной дорожки тестовых грампластинок.
SpyLOG
Рейтинг@Mail.ru
HotLog
Все права © 2003-2014. Разрешается использование материалов при указании живой ссылки на http://inthouse.ru/
+7 (926) 906-6548
+7 (495) 771-2800