Проигрыватели и грампластинки > Tехника производства грампластинок > Перезапись на лаковый диск > Гальванический процесс >
2. Техника производства пластинок
2.2. Перезапись на лаковый диск
2.3. Гальванический процесс
2.4. Тиражирование пластинок
2.5. Пластинка как средство хранения информации
2.6. Четырех канальные пластинки
Предлагаемый в магазинах ассортимент пластинок состоит из двух частей: новодельные  записи и ранее выпущенные пластинки. Проследим процессы изготовления пластинок, начиная от подбора записей до выпуска готовых изделий. Первым шагом является перезапись составленной программы с магнитной ленты на лаковый диск.
Далее следуют гальванопластический процесс получения металлических оригиналов и прессование пластинок. Начнем с изложения в общих чертах техники механической звукозаписи.
STUDER A820
Главная цель создания грампластинки это полноценная запись звуковой информации. Эти записи имеют долгосрочное применение, поэтому они должны быть выполнены на высоком техническом и художественном уровнях.
Обычно записи производятся в студиях, оснащенных разнообразной аппаратурой, позволяющей, в частности, изменять время реверберации. При наличии передвижного студийного оборудования записи производятся в специальных помещениях, например в студии, театре или соборе. Запись, как правило, проводится без публики. Ее присутствие хотя и повышает достоверность происходящего явления, но в значительной степени затрудняет ее техническое выполнение.
Для современных студийных записей применяют магнитофоны со скоростью 38,1 см/с, ширина используемой магнитной ленты составляет 6,25 мм. На этой ленте сигналы левого и правого каналов записывают на отдельные дорожки.
Отклонения амплитудно-частотной характеристики канала воспроизведения по измерительной ленте должны быть в диапазоне 31,5-63Гц не более 3 дБ, в диапазоне 63-8000Гц не более 1,5 дБ и в диапазоне 8-16кГц - не более 3 дБ.
Ранее заводы пластинок гордились тем, что на их пластинках прослушивается шум ленты, что свидетельствует о высоком качестве прессования. В настоящее время прилагаются большие усилия, чтобы сделать шум ленты как можно менее заметным, но на тихих музыкальных отрывках или во время паузы его и сегодня еще можно услышать. Для снижения шума ленты предлагались различные способы, из которых наибольшее распространение получил шумоподавитель Долби А.
При записи музыкального произведения звукорежиссер изготовляет несколько музыкальных отрывков, следующих один за другим. В этих отрывках он удаляет части с дефектами и заменяет их частями с хорошим качеством. Таким образом, можно смонтировать ленту с хорошей фонограммой. Монтаж требует знания музыки.
Если монтаж ленты производится с миллиметровой точностью, то при записи со скоростью 38,1 см/сек. склейки получаются практически незаметными. Со смонтированной ленты перезаписывается первый оригинал, с которого получают скорректированный оригинал, предназначенный для перезаписи на лаковый диск.
Запись на магнитную ленту является очень трудоемким этапом производства пластинок. В отдельных случаях одна минута звучания пластинки требует 100 минут кропотливой работы. Иначе говоря, магнитная запись для пластинки со звучанием каждой стороны по 30 мин может продолжаться одну или две недели!
Оригиналы магнитных записей хранят в архиве при строгом соблюдении специальных условий. Их необходимо беречь от пыли, колебаний температуры и влажности, а также воздействия внешних магнитных полей. Из фонотеки магнитная фонограмма поступает в помещение для перезаписи на лаковый диск.
SpyLOG
HotLog
Все права защищены © 2003-2017. Разрешается использование при условии указания живой ссылки на сайт http://inthouse.ru/
+7 (926) 906-6548
+7 (495) 771-2800