Проигрыватели и грампластинки > Tехника производства грампластинок > Перезапись на лаковый диск > Гальванический процесс >
3. Выбор звукоснимателя
Автор: David Rochman 
3.1. Классификация головок звукоснимателей
3.2. Параметры головок звукоснимателей
3.3. Контакт иглы со звуковой канавкой
3.4. Пьезоэлектрические головки звукоснимателей
3.5. Магнитные головки звукоснимателей
3.6. Электронные головки звукоснимателей
Кто бы мог предположить, что в эпоху, когда медиаплейер для организации и воспроизведения музыки и фильмов “ITunes”, разработанный компанией «Apple» продал более 35 миллиардов песен, возрождается рынок старой школы воспроизведения аналоговых грампластинок? Что особенно удивительно то, что толчок исходит от нового поколения.
Shure phono
Цифровые форматы меняются в зависимости от источника, но продажи виниловых грампластинок  явно на подъеме:
В феврале 2015 года в статье американской газеты «San Francisco Chronicle» были  приведены цифры, которые показывали рост продаж виниловых дисков 51%. С 2013 по 2014 гг. были проданы 9,2 млн. записей.
Звукозаписывающие компании начинают переиздание классики на виниле, как The Beatles, The Rolling Stones, Боба Дилана и многих других записей.
Более десятка новых заводов присоединились к немногим выжившим производителям грампластинок в соответствии с  публикацией в «The New York Times».
Меломаны уже давно популяризировали теплоту и глубину звуковых канавок, но новая публика обнаружила радость чтения нотных записей, восхищаясь дизайном альбомов, экспериментировали  с комнатой прослушивания, чтобы улучшить воспроизведение своих записей.
Shure начал делать качественные звукосниматели еще в 1937 году. Первым достижением в области дизайна звукоснимателя была минимизация износа записи и улучшенное воспроизведение звука, реализованное в технологии поворотной иглы.
Shure выпустила первый звукосниматель, способный играть как долгоиграющие грампластинки, так и записи со скоростью проигрывания 78 оборотов в минуту, первый картридж с прижимной силой, составляющий только в один грамм, и первый картридж, отвечающий требованиям стерео записи.
Звукосниматели Shure продавались практически в каждом музыкальном магазине.
На пике производства компания «Shure» на рубеже 1960-х и 1970-х годов, производила около 28 тысяч звукоснимателей в день. Звукосниматели Shure были почти в каждом доме, в закусочной, на радиостанции, и в ночном клубе на территории Соединенных Штатов.
К 1988 году, проигрыватели компакт дисков создали фатальное снижение спроса на звукосниматели. За исключением аудиофилов, радиостанций и обширных собраний записей, нуждающихся в сменных картриджах для своих обширных коллекций, рынок исчез.
Тогда вмешалась судьба. В конце 1990-х годов, Shure обнаружила, что запасы игл Shure были раскуплены американскими и не только ди-джеями.
Сегодня Shure производит восемь моделей звукоснимателей, предназначенных для энтузиастов и коллекционеров.
Как работает звукосниматель
Акустический картридж представляет собой высокоточное электромеханическое устройство. Это первый компонент всей вашей аудиосистемы.
Игла звукоснимателя, двигаясь внутри звуковой канавки, преобразует механические колебания в электрический сигнал. Впервые эту технологию еще в 1877 году воспроизвел Томас Эдисон с помощью иглы на фольге и на восковом цилиндре.
Перемещаясь по горизонтали и вертикали, игла звукоснимателя точно отслеживает геометрию звуковых канавок. Катушка и магнит, расположенный на другом конце иглодержателя генерирует небольшой электрический сигнал.
Вид звукоснимателя с движущимся магнитом изнутри
В эти дни есть два основных типа звукоснимателей.
Звукосниматель с движущийся магнитом или ММ и зЗвукосниматель с подвижной катушкой или MC.
Меломаны еще могут упомянуть тип звукоснимателя с Moving Micro Cross (MMC) изобретенный и запатентованный компанией «Bang & Olufsen». Картридж MMC является разновидностью звукоснимателя с подвижным железом (MI).
Магниты и катушки являются стационарными, в то время как микро кросс движется с иглой, тем самым изменяя расстояние между железом и магнитами. Утверждается , что конструкция MMC позволяет обеспечить более четкое разделение каналов, так как движения каждого канала находятся на отдельной оси.
Звукосниматели MMC и MMC распространены гораздо меньше.
Крошечный магнит во всех картриджах Shure с движущимся магнитом типа (MM) покоится на конце консоли иглы, который подвешен между двумя катушками.
От вибрации магнита в катушках индуцируется небольшой ток.
Очень удобно, что звукосниматели совместимы с любым фоно входом на стереосистеме. Еще одно преимущество состоит в том, что игла может быть заменена.
Тип звукоснимателя с движущейся катушкой (MC) у которого на конце консоли находятся обмотка звуковой катушки. Магниты, расположенные вблизи катушки, которая намотана очень тонкой проволокой. Низковольтный выход картриджей MC, как правило, для усиления сигнала требует использования дополнительный предусилитель. Некоторые аудиофилы считают, что более легкий вес обеспечивает лучше отслеживание и более точный звук. Игла звукоснимателя MC не может заменяться пользователем.
Выбор звукоснимателя
Решение, какой звукоснимателя будет работать лучше, зависит от нескольких факторов.
Стандартное или специальное крепление P-mount?
Вы должны знать, как картридж крепится к поворотной платформе тонарма. Есть два типа:
а) на сегодняшний день наиболее распространенным является стандартное крепление: к площадке крепления при помощи 2-х монтажных болтов подсоединяется корпус картриджа, который затем подключается к тонарму;
б) специальное крепление P-mount, это когда выходные контакты картриджа вставляются непосредственно в разъемы тонарма.
Какая игла лучше: эллиптическая или сферическая?
Игла это действительно сердце и душа звукоснимателя и составляет около 90% от его стоимости. Почти все иглы для звукоснимателей изготавливаются из промышленных алмазов. Есть две формы игл: эллиптическая и сферическая.
Эллиптические иглы могут извлекать больше информации из звуковой канавки, и, как правило, составляют осознанный выбор большинства меломанов. Ди-джеи выбирают сферические иглы, потому что они сидят выше в канавке и приводит к меньшему износу грампластинки.
В эти дни, каждый производители звукоснимателей, включая Shure, разработали звукосниматели с функциями для конкретных сегментов рынка. Прочная конструкция и акустические характеристики картриджей DJ не предназначены для личного прослушивания. Кроме того, вы не будете слушать долгоиграющие пластинки, используя картридж, предназначенный для грампластинок 78’s.
Верьте или нет, но есть картриджи по цене $ 15000, но, конечно же, те, которые частично изготовлены из золота. Вопросов:
Сколько вы можете позволить себе потратить, и насколько хорош ваш проигрыватель грампластинок?
Вы не хотите купить картридж за $ 600 для проигрывателя стоимостью $ 100.
Цены на картриджи компании Shure варьируются в от $ 60 за звукосниматель M92E для личного прослушивания и до $ 180 за звукосниматель «Whitelabel» для клубного использования.
SpyLOG
HotLog
Все права защищены © 2003-2017. Разрешается использование при условии указания живой ссылки на сайт http://inthouse.ru/
+7 (926) 906-6548
+7 (495) 771-2800