Проигрыватели и грампластинки > Tехника производства грампластинок > Перезапись на лаковый диск > Гальванический процесс >
3.6. Электронные головки звукоснимателей
Многие аудиофилы могут помнить оптические картриджи, появившиеся в 70-х годах прошлого века. Выпуск этих звукоснимателей был воспринят, как радикальный шаг вперед.  Комментарий того времени: "Чистый, как горная роса, но сильный , как водопад".
Photo-electric phono pickup
К сожалению у оптических технологии 70-х было много недостатков, проблем с отводом тепла и отношением сигнал/шум. С рассветом цифровой эпохи “Compact Disc” эти продукты исчезли с рынка - хотя в кругах аудиофилов их почитаютдо сих пор.
Теперь, 40 лет спустя, массивные улучшения в оптической технологии позволили компании DS Audio полностью переработать оптический картридж для 21 - го века.
В то время, чтобы генерировать электрический сигнал ММ и MC картриджи полагаются на магниты и катушки, оптический звукосниматель использует луч света для обнаружения движения кантилевера, в результате чего картридж намного легче, и более гибкий.
Это также устраняет магнитное поле внутри самого картриджа, вызванного катушками и магнитами в обычных конструкциях картриджей, влияющее на движение кантилевера.
В то время, как оптическая система DS Audio, не имеет абсолютно никакого влияния на вибрацию системы игла/кантилевер.
Еще одно преимущество оптической конструкции картриджа это выход. В то время как обычные конструкции MM и MC опираются на метод, в котором, выходной сигнал зависит от того, насколько быстро крошечный магнит или маленькая катушка в катриджах-MC движется в магнитном поле.
При более низких частотах, магнит медленно движется в магнитном поле, так что в результате выходной уровень сигнала очень мал.
В то время как при высоких частотах, магнит движется быстрее, так что выходной сигнал становится не пропорционально большим. Это означает, что MM или MC картриджи требуют дополнительного выравнивания между высокими и низкими частотами.
фото-картридж C 100 P - Toshiba Corporation; Токио
Общим свойством описанных выше головок звукоснимателей является зависимость выходной мощности от массы подвижной системы преобразователя (сигналу напряжением 2 мВ на нагрузке 47 кОм соответствует мощность примерно 10 ~ 9 Вт).
Дальнейшее снижение подвижной массы без ухудшения отношения сигнал/шум почти невозможно.
Поэтому большое значение имеют преобразователи, которые не создают выходную мощность, а только влияют на более мощный поток энергии, действуя подобно электронной лампе или транзистору.
Подобные электронные головки звукоснимателей всегда работают с подачей энергии извне.
Однако необходимость в энергии затрудняет замену магнитной головки звукоснимателя электронной, которая не может работать без вспомогательных блоков.
Первые промышленные серии доказали, что эти специальные головки звукоснимателей позволяют получить хорошее качество звуковоспроизведения и в результате проводимого сейчас усовершенствования и модернизации можно ожидать их все большего распространения.
В августе 1968 г. на выставке высококачественной воспроизводящей аппаратуры в Дюссельдорфе японская фирма «Тосиба» впервые в Европе продемонстрировала головку звукоснимателя типа С-100Р, которая работала на принципе фотоэлектронного преобразования.
Фото-электрический звукосниматель Toshiba C 100 P, для использования с предварительным усилителем. Диапазон воспроизводимых частот: 20Гц ~ 40кГц ± 3дБ. Цена в первый год продажи: 695.00 DM.
Емкостные головки звукоснимателей ( Емкостные звукосниматели или картриджи FM )
В микрофонной технике уже давно наряду с индуктивными (магнитными) преобразователями используются работающие на электрическом принципе емкостные или конденсаторные микрофоны. Одним из главных препятствий к распространению емкостных головок звукоснимателей до последнего времени была невозможность расположить предварительный усилитель с большим входным сопротивлением достаточно близко к преобразователю. При вынесенном усилителе и относительно длинном тонарме распределенная емкость проводов существенно снижает КПД преобразователя.
Существуют еще емкостные картриджи японской компании STAX.
Первый из них вышел в 1957 году, а последний в 1975 году.
Последняя модель звукоснимателя была STAX CP-X/Type2.
Такие звукосниматели всегда использовались редко.
Причиной этого стало то, что они требуют много внимания. Так как ранее электроника была далека от стабильности и высокой производительности.
Параллельно с компанией “STAX” свои звукосниматели проектировала и компания “Weathers”. Ее лучшая стереосистема работала по принципу переменной емкости. На самом деле определенно было трудно понять, как эта вещь действительно работает, потому что, когда исследовали этот продукт, возникла проблема секретности.
Для бренда, который исчез полвека назад, имеющего удивительное количество признаний, даже если это граничит с мифом. Есть множество аудиофилов, которые утверждают, что картридж «Weathers» это лучший звук, который они, когда либо, имели в своих домах.
Система звукоснимателя Weathers FM. Тонарм, картридж, и генератор, в комплекте с вакуумной лампой.
Чем меньше работы выполняет игла, тем более точным может быть звукосниматель. В магнитных, динамических и пьезоэлектрических звукоснимателях электрический сигнал генерируется при движении самой иглы, которая требует определенного минимального объема.
Даже при самом тщательном проектировании и изготовлении необходимо применять достаточное вертикальное давление, что бы звукосниматели работали должным образом, а подвижная масса иглы должна оставаться измеряемой величиной.
Если бы вы могли создать звукосниматель, в котором напряжение сигнала уже присутствовало, а движение иглы будет просто изменить его, а затем ...
Тогда вы бы получили идеальный звукосниматель. Буквально сотни патентных заявок были поданы на такие конструкции, и фактически были произведены несколько таких звукоснимателей.
Самым успешным из них является «Weathers», который называется емкостной звукосниматель, потому что для его обозначения используются такие слова или звукосниматель "FM", потому что она работает по принципу вещания FM.
Вкратце, работа датчика «Weathers» состоит из фиксированной металлической пластины, на которую подается очень быстро колеблющийся заряд, и свободно плавающая пластина, которая в исходном положении стоит параллельно своему соседу с крошечным воздушным зазором. Плавающая пластина прикреплена к игле звукоснимателя. По мере того как игла следует изгибам звуковой канавки возникает вибрация, под действием которой перемещается плавающая пластина в сторону от заряженной пластины.
Поскольку воздушный зазор то расширяется, то сжимается, колеблющийся ток модулируется частотой вибрации иглы.
Звукосниматель «Weathers» не может быть куплен в одиночку. Кроме того для питания необходим генератор, который работает, как радио - тюнер широковещательного диапазона FM.
Такое сочетание стоило $ 40 с сапфиром или $ 55 с алмазной иглой. Поскольку звукосниматель «Weathers» должным образом не будет работать с любыми тонармами, то лучше добавить еще $ 15 и купить целый набор в который включен соответствующий тонарм.
Преимущества «Weathers» многочисленны. Так как он отслеживает при давлении всего лишь одного грамма, он изнашивает обе канавки записи и иглу гораздо медленнее, чем любой другой звукосниматель за исключением, пожалуй, лишь Shure. Игла будет служить примерно в 20-ть раз дольше, а звукосниматель целый год. Подвижная масса иглы была уменьшена до едва измеримых значений, что означает, что частотная характеристика практически не ограничена. Тестовые замеры включали до 30000 циклов. Поскольку вертикальное давление настолько низко, что запись может быть проиграна неоднократно и это совсем безопасно.
Но все это достаточно хрупко. Внешнее воздействие может вызывать интермодуляционные искажения. Проигрыватель грампластинок должен быть надежно закреплен и оставаться в покое. Для любого домашнего хозяйства не рекомендуется, что бы доступ к фонографу имел более чем один человек. Для холостяков, или людей с неестественно хорошим контролем над супругом и детьми, Weathers это отличный выбор. Для других, это просто слишком тонко.
В конце концов, и “Weathers” и “STAX” отказались от выпуска своих звукоснимателей, но, вероятно, по разным причинам. Компания «Weathers” в своем подходе ипользовала изобретательность и, в особенности, новаторство. The "Hi-Fi Biz."
SpyLOG
HotLog
Все права защищены © 2003-2017. Разрешается использование при условии указания живой ссылки на сайт http://inthouse.ru/
+7 (926) 906-6548
+7 (495) 771-2800