Краткая история винила История GarrardЛучшие проигрыватели винила Лучшие тонармыВиниловые обзоры В поисках иглы Обзор звукоснимателей Базовые настройки История звукоснимателей Уход за грампластинками Руководство аудиофила Уменьшая искажения Очиститель винила Универсальный стабилизатор грампластинок Взаимное соответствие картриджа и тонармаВсе, что нужно знать при выборе звукоснимателя Лучшие проигрыватели винила 2015 Revox
back in the ussr
Граммофонная пластинка или виниловый диск является носителем звука записанного аналоговым способом. Звуковая канавка начинается на периферии винилового диска и заканчивается недалеко от его центра. Пластинки различаются по своему физическому размеру. Распространенные диаметры дисков 12-дюймов, 10-дюймов и 7-дюймов, реже встречаются и другие размеры.
Скорость вращения, с которой проигрываются грампластинки обычно составляет 33,33, 45 или 78 оборотов в минуту. В начале преобладали монофонические записи, затет широкое распространение получило стерео, встречаются так же квадро версии.  
Грампластинки были основным средством для воспроизведения музыки на протяжении большей части прошлого века, заменив цилиндр фонографа, который имел распространение в 1920-х. В конце 1980-х цифровые форматы звукозаписи постепенно захватили практически весь рынок. Виниловым пластинкам пришлось сильно потеснились, почти покинув рынок hi-fi к 1991 году в новом тысячелетии наметился стремительный возврат к аналоговым записям и спрос на виниловые диски стал уверенно набирать обороты.
Тем не менее, они по-прежнему производятся и продаются в 21 веке. Ренессанс виниловых дисков пришелся на 2008 год. Почти 3 миллиона проданных грампластинок зарегистрировано в этом году. По состоянию на 2010, виниловые пластинки по-прежнему пользуются популярностью и любовью у бескомпромиссных любителей аналоговой музыки.
Edouard-Leon Scott de Martinville
В 1857 году во Франции Эдуард-Леон Скотт де Мартинвилль (Edouard-Leon Scott de Martinville) создал свой фоноавтограф (phonautograph).
На котором впервые была сделана запись звуковых колебаний. 9 апреля 1860 Мартинвилль записал французскую народную песню "Лунный свет" в собственном исполнении. Искажения звука были столь велики, что записываемый голос повысился до частот, напоминающих женское пение. Эта запись стала первой записью пения и самой первой музыкальной записью и была расшифрована только после обнаружения в марте 2008 года.
Томас Эдисон 1877
Исследуя возможность преобразования телеграфных сообщений в звук, в 1877 году Томас Эдисон, сам того не желая, изобрел фонограф. С помощью иглы и фольги была сделана запись песенки «У Мэри был ягненок».
Эдисон: «Однажды, когда я еще работал над улучшением телефонного аппарата, я как-то запел над диафрагмой телефона, к которой была припаяна стальная игла. Благодаря дрожанию пластинок игла уколола мне палец, и это заставило меня задуматься. Если бы можно было записать эти колебания иглы, а потом снова провести иглой по такой записи, отчего бы ей не заговорить?
Я попробовал сначала пропустить обыкновенную телеграфную ленту под иглу соединенную с телефонной диафрагмой и заметил, что получилась какая-то азбука, а потом, когда я поместил телеграфную ленту с записью и воздействовал на нее иглой, то мне послышалось, правда, очень слабо: «Алло, алло».
Тогда я решил сконструировать прибор, который работал бы качественно и воспроизводил запись более отчетливо, и дал указание моим помощникам, рассказав про мой опыт и что я на основании него придумал. Тогда они надо мной посмеялись».
Устройство произвело фурор. Запись и воспроизведение звука в то время считались фантастикой, так что за Эдисоном закрепилось прозвище «Волшебник из Менло Парк» (позже район был переименован в «Edison garden»).
Эдисон даже испугался свалившейся на него славы, заявив, что не доверяет вещам, которые работают с первого раза. Фольга стиралась после нескольких проигрываний, но вскоре на смену ей появились диски (пластинки), а следом за ними — многомиллионная индустрия звукозаписи.
Emile Berliner
В 1887 году Эмиль Берлинер запатентовал новое устройство — граммофон. В 1895 году основал Berliner Gramophone — первую компанию, занимавшуюся продажей граммофонных записей. Через два года открыл филиал в Великобритании — Gramophone Company (в настоящее время это EMI — одна из крупнейших звукозаписывающих компаний мира), ещё через год — в Германии студию (Deutsche Grammophon).
Известные к тому времени конструкции аппаратов записи и воспроизведения звука (фонограф Томаса Эдисона и графофон Чичестера Белла и Чарльза Тейнтера) использовали иголку, связанную с реагирующей на звуковые колебания диафрагмой. Иголка передавала колебания на движущийся перед ней лист тонкой фольги (или подобного ей вещества), выдавливая на нём бороздки, глубина которых зависела от амплитуды колебаний. Недостатками такого способа являлись:
* слабая амплитуда передаваемых на иголку колебаний, в результате чего записанные звуки были весьма негромкими;
* непропорциональная приложенной к иголке силе глубина царапин на материале, приводящая к искажению звука, и чем громче был записываемый звук, тем больше искажения.
Берлинер заменил продавливание в глубину материала гравированием вдоль поверхности. Запись осуществлялась на равномерно вращающийся барабан, покрытый легко царапающимся материалом. Берлинер использовал тонкий слой природной смолы , как было предложено Леоном Скоттом в 1857 году в его оригинальном механизме под названием «фоноавтограф». Колебания от диафрагмы передавались на иглу, движущуюся в плоскости, а покрытие легко обрабатывалось иголкой, оставляя на ней звуковые канавки.
Для воспроизведения полученной записи Берлинер использовал выполненную из прочного материала копию оригинальной записи, которую можно было получить, используя известные к тому времени механические, химические или фотографические методы гравирования.
Одним из достоинств такого метода стала возможность делать произвольное количество копий из износостойких материалов, не стирающихся под воздействием считывающей иголки.
Звуковоспроизводящий аппарат имел иголку, которая вставлялась в бороздку на копии записи и при вращении барабана передавала колебания диафрагме. Поскольку иголка чётко следовала бороздке, качество воспроизведения не зависело от упругости самой диафрагмы в той степени, как это было у других воспроизводящих устройств.
Berliner Gramophone
Процесс создания копии звукозаписи, полученной на цилиндрической поверхности был достаточно сложен. Своим следующим изобретением (патент U.S. Patent 564586 (англ.) от 28 июля 1896 года) Берлинер избавился от сложных манипуляций с оригиналом и копией записи, предложив использовать не цилиндр, а плоский диск в качестве звуконосителя. Диск для записи Берлинер сделал прозрачным, а верхний слой смолы заменил на полужидкие чернила, которые давали гораздо более отчётливые бороздки. Теперь, нанеся на диск запись звуковых колебаний, его легко можно было скопировать при помощи фото-гравирования.
В процессе записи использовались рупор, диафрагма и игла, а сам принцип записи был не глубинным, а поперечным (как и в случае с графофоном Белла и Тайнтера). Особенность идеи Берлинера состояла в том, что он конструктивно разделил устройство записи и воспроизведения: появился рекордер - устройство только для изготовления записи - оригинала и сам граммофон - устройство, предназначенное только для воспроизведения. В своих экспериментах Эмиль Берлинер использовал для записи цинковые диски.
Поверхность диска покрывалась восковым составом, на который производилась запись. После того, как звуковые волны были нанесены на покрытие, диск погружался в кислоту. Кислота разъедала углубления воска и протравливала в цинке канавки по форме восковых бороздок. Хотя система Эмиля Берлинера позволяла получать достаточно громкие фонограммы, качество воспроизведения было не столь хорошим, как у цилиндра в фонографе или графофоне. Самым слабым звеном было устройство воспроизведения. Граммофон имел ручной привод, и слушателю приходилось вращать ручку так, чтобы диск выдавал стабильно 70 оборотов в минуту (первые модели были рассчитаны на скорость 30 об/мин).
SpyLOG
Рейтинг@Mail.ru
HotLog
Все права защищены © 2003-2015. Разрешается использование материалов при условии указания ссылки на сайт http://inthouse.ru/
+7 (926) 906-6548
+7 (495) 771-2800