Прогрев кабелей. |
George Cardas |
Существует много причин, по которым необходим прогрев кабелей, и много причин почему результаты его неоднозначны. Если вы станете исследовать новый кабель при помощи вольтметра, вы увидите статическое напряжение, потому, что хорошие диэлектрики — это плохие проводники. Они держат заряд подобно шерсти кошки, которую начесали в сухой день. Этому заряду нужно время, чтобы распределиться по кабелю. |
|
Часто бывает, что более хорошим кабелям на это нужно большее время. Лучшие техники «воздушной изоляции», типа тефлоновых трубок, имеют большие непроводящие поверхности, удерживающие заряд, как кошка в погожий день. Кабели, у которых нет времени для разогрева, такие как музыкальные инструменты и микрофонные кабели, часто используют диэлектрики типа резины или карбонизированного хлопка для обхода этой проблемы. Это сильно уменьшает микрофонный эффект и время приработки, но остальные диэлектрические характеристики этих изоляторов плохи, и они не отвечают по звуковым характеристикам кабелям класса high-end. Высокий входной импеданс, необходимый в аудиотехнике, приводит к тому, что неравномерность заряда диэлектрика становится важным фактором. |
Другая причина, почему столько времени требуется на время приработки, заключается в том, что заряд связан с отношениями механического растяжения/сжатия. На физическую приработку кабеля влияет заряд, и наоборот. Это похоже на электрическую зарядку кошки. Физическое воздействие на кошку изменяется под действием заряда. Ее «встормошили» и ее шерсть встает дыбом под действием заряда. Кабель и его изоляция тоже расширяются немного при зарядке, но этим «тефлоновым кошкам» нужно больше времени, чтобы потерять заряд и достичь физического гомеостаза. Чем лучше изоляция, тем дольше он «успокаивается». |
Заряд может образоваться просто от того, что кабель двигают (пьезоэлектрический эффект и простое трение), от высоковольтного тестирования на производстве и т. д. Кабели, имеющие электростатический заряд, имеют в известной степени больший микрофонный эффект, и неравномерное распределение заряда приводит к чему-то, что похоже на отражение сигнала в системе возрастающего импеданса. |
Когда я принял меры по устранению этих факторов, время прогрева уменьшилось и, в общем, и целом, кабель зазвучал лучше. Я знаю, Билл Лоу из Audioquest также предпринял шаги для минимизации этой проблемы. Механическое напряжение является причиной многих явлений при прогреве, и не только для кабелей. |
Как правило, компании на High-End выставках выстраивают аудиокомнаты для high-end аудио за пару дней до начала выставки, чтобы дать им прогреться. |
|
Первый день они обычно звучат плохо и это очень пугающе. В последний день они звучат великолепно. Механическое напряжение в кабелях колонок, корпусах колонок, даже в стенах комнаты, должно быть ослаблено, чтобы система зазвучала наилучшим для нее образом. |
|
То же самое у музыкальных инструментов. Они звучат намного лучше, после того как их разыграют. Многие музыканты оставляют свои инструменты пред работающей стереосистемой, чтобы дать им разгореться. Это очень действенно для новых гитар. А вот фортепиано в этом отношении — ужас и кошмар. Любое изменение, даже в температуре и влажности, будет ухудшать его звук. С точно настроенной аудиостистемой все обстоит так же. Вы практически никогда не сможете устранить все, вы можете только пройти полпути до абсолюта. Всегда остается какой-то заряд. В хорошо прогретом кабеле это обычно возникает в диапазоне средних волн. Трибоэлектрический шум в кабеле является функцией от напряжения и остаточного заряда, который хороший кабель со временем и в процессе работы сбросит. Сколько на это потребуется работы и времени, зависит от конструкции кабеля, используемых материалов, заводской обработки проводов и т.д. Есть множество маленьких хитростей и способов решения этой проблемы. |
Много лет назад я начал использовать тефлоновые трубки с конструкцией «воздушной изоляции». Заряд, который образовывался на их поверхности, стал настоящей дилеммой. Я разработал жидкость, которая добавляет чуть-чуть проводимости поверхности этого диэлектрика. У обработанных кабелей на самом деле улучшился измеряемый фактор рассеяния и существенно улучшился звук. Еще в середине восьмидесятых было замечено, что кабели можно улучшить, протирая их антистатической салфеткой. Но найти что-либо, смачивающее тефлон, было настоящим испытанием. Сейчас мы используем антистатическую жидкость для наших кабелей и антистатические добавки к материалу верхней обмотки. |
Такое внимание к заряду уменьшило время прогрева и, в общем, позволило кабелю звучать существенно лучше. |
|
Это все благодаря уменьшению общего заряда кабеля и выравниванию распределенного заряда по поверхности обмотки проводника. Кажется, существует еще множество бесконечно малых факторов, которые вносят свою лепту. Со временем вы находите, что одно приводит к другому. Вкратце, если поверхность изолятора кабеля имеет высокий или неравномерный заряд, рассеивающийся со временем и в процессе работы, то трибоэлектрический и другой шум в кабеле также будет уменьшаться со временем и в работе. Это является самым важным при прогреве. Шевеление кабеля его в какой-то мере травмирует. Степень воздействия зависит от используемого материала, конструкции кабеля и величины воздействия. Всегда помогает поддерживание в кабеле сигнала очень низкого уровня. |
На выставке, когда мало времени, вы ни на минуту не выключаете систему. Я также убежден, что помогает использование размагничивающих дисков, таких как на Cardas Frequency Sweep и Burn — In Record . Небольшое количество энергии остается как запас при механическом напряжении кабеля. Эта энергия слегка «раздувает» кабель. По мере того как кабель возвращается к своей первоначальной форме, определенное количество заряда будет вытесняться, как в электроскопе. Это и есть электромеханическая связь. Многие факторы, относящиеся к прогреву кабеля, следует искать в его звуковых характеристиках или характерных особенностях. Если мы внимательнее посмотрим на диэлектрики, то увидим схожую картину. Диэлектрик на самом деле слегка расширяется при зарядке. |
Это является одной из причин того, что фактор рассеяния связан с твердостью диэлектрика. Взаимодействие механической и электрической переменной растяжения/сжатия в кабеле неотделимо от прогрева, также как и резонанс кабеля. Многие переменные сосредоточены в общей категории, называемой трибоэлектрический шум. Если кабель сгибают, перемещают, пропускают ток или как-либо на него воздействуют, то ему требуется время на то, чтобы вернуться в исходное состояние. Здесь большую роль играет симметрия конструкции кабеля. Очень помогает внимание к деталям в дизайне и аккуратное исполнение со стороны производителя. Очень прямолинейно задуманные конструкции могут быть значительно улучшены аккуратным подбором материалов и симметричным конструированием. |
Audioquest построил на этих принципах большую и удачную компанию по производству high-end кабелей. Основные правила взаимодействия механической и электрической переменных растяжения/сжатия остаются в силе независимо от масштаба или среды. Кабелям, кошкам, пианино и комнатам — всем нужно время на релаксацию, чтобы быть в своей наилучшей форме. Постоянное внимание к физическим условиям и условиям окружения, частое использование системы и ее размагничивание позволяют достичь равновесного состояния и оставаться в нем. |
|
|
|
Все права защищены inthouse © 2003-2012. Разрешается использование материалов
при условии указания ссылки на сайт http://inthouse.ru/ |
inthouse@list.ru |
+7 (926) 906-6548 |
vot2@mail.ru |
+7 (495) 771-2800 |
|
|