О компании «Elektro Mess Technik»

Elektro-Mess-Technik (EMT) является производителем проигрывателей виниловых дисков и профессионального звукового оборудования.
Компания была основана Вильгельмом Францем. Вильгельм Франц, родился в Бремене в 1913 году, он основал свою первую фирму, «Elektromesstechnik Wilhelm Franz K.G.» в Берлине, в 1938 году. Двумя годами позже Вильгельма его брат Вальтер, присоединился к компании. Бомбардировки союзников воздушные налеты на Берлин активизировались в 1943 году, и Франц переехал в Шуттереал, затем, после 1945 года, в Лар, в Шварцвальд область на юго-западе Германии.

Логотип компании «стрелка» была выбрана как символ прохождения электрического сигнала в электронных компонентах. После войны Франц, в сотрудничестве с режиссером доктором Вальтером Кулом из «Института Техники Вещания», спроектировал большой студийный проигрыватель 927.

Выпущенный в 1951 году проигрыватель EMT 927 является грандиозной машиной, выдающихся размеров (ширина: 670 мм; высота: 215 мм и глубина: 520 мм) и невероятной производительности. Диаметр его огромного опорного диска составлял 440 мм. На EMT 927 можно было проигрывать грампластинки размером 406 мм. На проигрывателе использовался высокопроизводительный электродвигатель с мощной инерционной системой. EMT 927 мог воспроизводить долгоиграющие записи со скоростью 33,33 и 45 оборотов в минуту диаметром 7 » и 12 » стандарта RCA. Датская фирма Ortofon спроектировала и изготовила тонарм для проигрывателя 927 (RF-297) и первый магнитный звукосниматель был официально установлен на ЕМТ.

Стробоскоп с гравировкой на внешней стороне акрилового опорного диска позволил производить тонкую настройку скорости. Быстрый старт менее 500 миллисекунд, при скорости 33,33 оборотов в минуту в то время казался фантастикой. Проигрыватель 927 выпускался в различных версиях, «927A», с оптическим индикатором положения алмазной иглы, специальная версия электрофона «927D», которая собиралась с особой тщательностью и с соблюдением очень жестких допусков.

Проигрыватель EMT «927D» предназначался для использования в лабораториях, а модель «927F» имела возможность установки дополнительного тонарма и еще выпускалась стерео версия модель «927st».
Постепенно стандартным источником записанной музыки стал диск диаметром 12 » и записи диаметром 16″ бесследно исчезли. Опорный диск размером 440 мм так же перестал быть востребованным. Так же для профессионального использования компания EMT решила, что можно создать проигрыватель с меньшими габаритами, таким стал электрофон модели «930 Studio» выпущенный в 1956 году.

Проигрыватель EMT 930 по сравнению с моделью EMT 927 имел меньшие размеры (ширина: 490 мм; высота: 175 мм и глубина: 390 мм) и поддерживал все функциональные характеристики предыдущей модели, но в более компактном корпусе. Его очень прочный литой металлический каркас, тщательно спроектированное шасси и массивный маховик, обладающий большим запасом энергии, обеспечивает проигрывателю несравненный звуковые качества. Системы привода, старта, остановки и выбора скорости в точности как на EMT 927. Подшипник слегка уменьшенного диаметра, чем в электрофоне 927, находится на том же уровне качества. «Мокрый» способ смазки специальным фирменным маслом ЕМТ обеспечивает полную функциональность в течение десятилетий. Масло должно меняться каждый раз при обслуживании проигрывателя. Качество и надежность компонентов компании ЕМТ быстро стало легендарным, а логотип «стрелки» в своих лучших проявлениях стали символом немецкого инженерного искусства в профессиональном сегменте студийного аудио оборудования. Это был единственно возможный выбор.

Относительно небольшие размеры EMT 930 и меньшая стоимость делала даже для небольших студий этот проигрыватель более привлекательным, чем 927. Продукция компании ЕМТ не только исключительно хорошие, но и очень дорогие машины. .
В 1957 году компания начала производство другого электрофона модель «R80» ставшего настоящим бестселлером.

Разработанный доктором Вальтером Кулом в Институте вещательных технологий в Гамбурге, ревербератор ЕМТ 140 был одним из лучших продуктов компании ЕМТ и производился в течение 25 лет.
В 1958 году весь звуковоспроизводящий мир был потрясен введением стерео, и 927, и 930 были быстро приспособлены к новой системе. Появились стерео картриджи, соответствующие им тонармы и стерео предусилитель «139st» был снят с производства, когда ему на смену в 1960 году пришла более современная транзисторная модель фонокорректора «155st». В том же году началось официальное сотрудничество компаний Studer и EMT в профессиональной сфере звука. Немецкая фирма становится дистрибьютором многих мировых рынках известного швейцарского оборудования.

В 1962 году немецкая фирма печатает свой первый номер легендарного бюллетеня «ЕМТ-Курьер». Были напечатаны ответы на 46 вопросов. Бюллетень ЕМТ является одним из наиболее популярных печатных изданий для любителей и коллекционеров. Вильгельм Франц разумно расширял свое производство, в 1963 году в компании ЕМТ работали более 200 работников. Его другие фирмы: «Studer-Franz AG Wettingen» продавали продукты Studer в своей стране, «Thorens -Franz AG» была дистрибьютором Thorens для всего мира. До того как Studer/Revox разработали свою собственную сбытовую сеть часть продукции реализовывалась через «EMT-Wettingen». Франц медленно ужесточал свои отношения с Thorens, пока в 1966 году он не купил контрольный пакет акций этой фирмы.
Кроме того тесное сотрудничество осуществлялось и в 1969 году на который пришелся выпуск первого тонарма EMT, легендарный проигрыватель «929» введен в 1971 году, а новая модификация «928», с июля того же года.

В 1968 году чтобы противостоять волне японских проигрывателей, было решено диверсифицировать спектр профессиональных проигрывателей, и результатом этой попытки стала модель ЕМТ 928.
Она была основана на отлично зарекомендовавшим себя проигрывателе Thorens TD 125, используя свои подшипники, стробоскоп, опорный диск и шасси, состоящее из двух частей.
Оба электрофона были разработаны и созданы в лаборатории «Geratewerk». Компания ЕМТ внесла изменения в электронику, установила свои компенсирующие схемы и свой фонокорректор.
Модель 928, которая использовала новый тонарм, стала последним проигрывателем ЕМТ, который появится под управлением Вильгельма Франца. Он умер 10 апреля 1971 года в возрасте 58 лет.
Франц был видной фигурой в акустическом мире в течение трех десятилетий. Он развил направление лучшего звукового оборудования в профессиональной сфере.
Потеря этой великой личности оказала разрушительное воздействие на компанию EMT.

В 1983 году «Audio Engineering Society» наградил его посмертно званием «Почетного Члена», признавая его огромное влияние на рынок профессионального звукового оборудования не только за его великолепные вертушки, но и за другие превосходные продукты, такие как ревербераторы моделей 140, 240 и 250.
Тогда компания перенесла свою штаб-квартиру в Kippenheim. После этого ЕМТ дважды увеличивала свои площади в 1976 и 1984 годах.

В 1978 г. название фирмы было изменено, на этот раз оно стало «EMT-FRANZ GmbH».
Прямой привод проигрывателя менял конструкторский взгляд радио специалистов; жесткая связь между мотором и опорным диском была благоприятна для быстрого запуска и остановки. Старая концепция ременного привода стала выглядеть старомодно.

Компания ЕМТ следует примеру успешной модели проигрывателя National SP-10 и создает проигрыватель с прямым приводом, возможно, лучший из когда-либо выпущенных моделей 950.
Проигрыватель ЕМТ 950 представленный в 1976 является действительно грозной машиной. Построенный без каких-либо компромиссов, без ограничений в стоимости, в весе, в размере и в эстетике, проигрыватель был произведен двух видов. «Standard» ЕМТ 950, (ширина 693 мм) с элементами управления расположенными с левой стороны диска.

И модель «Narrowline Model» ЕМТ 950 E (ширина 519 мм и глубина 573 мм), была выпущена в конце 1977. Спроектированный для менее просторных студий проигрыватель «narrowline» 950 имел те же элементы управления, а его кнопки были выстроены на передней панели. Время пуска при скорости 33,33 об/мин составляет 200 миллисекунд.
Чтобы найти начало трека следует просто нажать кнопку, и запись будет вращаться в обратном направлении. Пользователь может контролировать завершение поиска сигналом, поступающим со встроенного динамика. Обе машины могут быть установлены на свои собственные ноги или в консоли оборудованные амортизаторами. У проигрывателя 950 было три скорости (33,33, 45 и 78 об/мин) с автоматическим выбором между 33,33 или 45. У электрофона предусмотрен центральной адаптер.

Тонарм 929 из алюминия имеет отделку, выполненную из латуни. Можно было заказать любую конфигурацию проигрывателя ЕМТ 950 при условии, что клиент может заплатить чрезвычайно высокую цену за эту машину. В 1976 году проигрыватель стоил 15000 немецких марок, это был только основной прейскурант на модель 950.
Для удовлетворения потребностей не богатых радиостанций, в 1979 году компания ЕМТ представила новую модель проигрывателя ЕМТ 948, основанную на тех же принципах, что и предыдущая ЕМТ 950.
Электрофон имел прямой привод, сложную электронику и тонарм ЕМТ 929, но располагался он в более компактном корпусе. Дизайн проигрывателя ЕМТ 948 основан на превосходной модели ЕМТ 950.
Хотя несколько упрощенный по сравнению с массивным проигрывателем ЕМТ 950, 948 имел такое же освещение кнопок управления, легкий выбор скоростей и возможность обратного вращения диска для установки меток.

После выпуска первой партии электрофонов, в правом нижнем краю корпуса был установлен зеленый индикатор, который загораясь, указывал о достижении номинальной скорости вращения.
Проигрыватель ЕМТ 948 стоил около 12,000 DM, и поэтому был все еще, слишком дорог для многих профессиональных пользователей. Электрофон с меньшими габаритами и дешевле был разработан и выпущен в марте 1982 года.
ЕМТ 938 имел упрощенный прямой привод. Он был тоньше и дешевле, чем его предшественники и некоторые из его частей, такие, как и цоколь и крышка, были заимствованы из коммерческих продуктов hi-fi. ЕМТ 938 был разработан в сотрудничестве с компанией Thorens и его модифицированная версия выпускалась этой фирмой как Thorens TD 524.

Thorens TD 524 предназначался для использования на дискотеках, и оснащался тонармами Thorens TP 16L и даже ЕМТ 929. В 1985 году был усовершенствован картридж TSD 15. Алмазная игла вместо оригинальной конической, получила эллиптическую форму «Fineline». К сожалению, экспансия проигрывателей компакт-дисков в 1982 году оказала губительное воздействие на мир профессионального аналогового аудио. ЕМТ начала производить CD-плееры.

Первым проигрывателем CD в 1987 году, был ЕМТ 980, за ним ЕМТ 981 и после был выпущен замечательный ЕМТ 982. Но в 1988 году первый раз в истории продаж компакт-диски опередили продажи виниловых пластинок, и в отношении CD / LP определилось заметное снижение. С тех пор произошло окончательное исчезновение с массового рынка LP. Эпоха высококачественного воспроизведения звука приблизилась к своему минимуму. В конце восьмидесятых последние проигрыватели ЕМТ 950 вышли из завода в Киппенхайме. Современное положение — после золотой эры аналогового аудио ЕМТ был куплен известным бельгийской фирмы Barco и с 1 января 1989 года стал именоваться «‘Barco-EMT». Профессиональная линейка аудио-продукции была постепенно сокращена. Позже компанию приобрел известный производитель high-end audio.

В настоящее время проигрыватели ЕМТ очень востребованы как достижения в области инженерного искусства с невероятными звуковыми качествами, которые способны радовать даже самых закаленных аудиофилов. Высокопроизводительные машины аналогового звука моделей 927 и 930 по-прежнему считаются одними из лучших из когда-либо созданных проигрывателей. Это говорит о качестве дизайна, созданного почти 60 лет назад Вильгельмом Францем.

Закрыть меню