История Harman/Kardon

История Harman Kardon в значительной степени является историей одного из основателей компании Сиднея Хармана (Sidney Harman). Харман родился в Монреале в 1918, вырос в Нью-Йорке. С раннего возраста он проявлял талант в бизнесе. Будучи подростком и имея склонность к предпринимательству, он уже в школьные годы собирал еще свежие журналы и перепродавал их. «Это небольшой хороший бизнес помог мне финансировать занятия в средней школе и покупать учебники для колледжа», пишет Сидней Харман в своих мемуарах.

Но у Хармана был и другой талант — это наука. В городском колледже Нью-Йорка, он испытывал влечение к физике. В 1939 году, после его окончания Сидней Харман работал в инженерном отделе компании «David Bogen Company», которая специализировалась на проектировании и изготовлении акустических систем. Начальник инженерного отдела Бернард Кардон (Bernard Kardon) и Сидней Харман быстро нашли общий язык.

Вскоре, Сидней Харман оставив инженерную практику, перешел в отдел продаж и быстро понял, что ему импонирует эта деятельность. Занимаясь реализацией готовой продукции, он открыл для себя одну важную особенность, это внимательное отношение к своим покупателям. Отныне компания стала учитывать в своих планах все пожелания клиентов и старалась претворять в жизнь эти рекомендации при проектировании и изготовлении своей продукции.

Хотя Харман стал занимать должность генерального менеджера компании, он не чувствовал себя удовлетворенным. Его раздражали не только консервативные взгляды Дэвида Богена, но и то, что стареющий Боген планировал передать компанию своему сыну и зятю. Сидней понял, что он никогда не получит возможность управлять компанией так, как ему бы хотелось и в 1953 году он уволился. Спустя некоторое время за ним последовал Бернард Кардон. Когда в 1953 году они покинули компанию Дэвида Богена, то сбросившись по $ 5000, основали собственную фирму.
Новая компания Harman/Kardon начала свою деятельность с создания первых в мире инновационных электронных продуктов.

В середине прошлого века общепринято считалось, что для прослушивания музыки с высоким качеством вам обязательно нужен отдельный тюнер, отдельный усилитель мощности и акустические системы.
Вместо отдельных компонентов компания Harman/Kardon предложила интеграцию из нескольких элементов, которые размещались в одном общем корпусе.

На одном шасси размещались тюнер, блок управления и усилитель мощности, все это стало называться радиоприемником. Практически через год компания выпускает первый ламповый монофонический AM/FM ресивер Harman/Kardon Festival D1000. Встроенный в привлекательный корпус, больше похожий на стильную мебель, чем на изделие сложной электроники, монофонический ресивер «Festival D1000» имел в свое время грандиозный успех. Он был особенно популярен среди молодых слушателей.

«В учебных заведениях, где пребывало наибольшее количество молодежи любившей и понимавшей музыку лучшим способом проведения досуга в общежитии являлось прослушивания эфирных музыкальных программ с нашим тюнером», — вспоминает Харман в своей автобиографии. Радиоприемник FESTIVAL D1000 бесспорно считается первым в мире hi-fi ресивером. Многие из них находятся в музеях.

В 1956 Бернард Кардон решил уйти из Harman/Kardon. Сидней Харман выкупил его долю в совместном предприятии, и компания продолжила свою деятельность.
Через два года компания Harman/Kardon спроектировала и изготовила первый в мире стерео приемник Festival TA230. Благодаря 3-х мерной звуковой картинке, создавалось впечатление, что высококачественный звук как будто струится вокруг слушателя. Исчезло плоское восприятие, и это великолепие стало, наконец, доступно для широкой аудитории и публике это очень понравилось.
Набор электронных ламп ресивера Harman/Kardon Festival TA230 (20 ламп): ECC85, ECC85, 6AU6, 6AU6, EM840, EM840, 6AU6, 6AL5, 6BA6, 6BE6, 6BA6, 12AX7, 12AU7, 12AU7, 12AX7, 12AU7, 7408, 7408, 7408, 7408. Диапазон вещания: FM 88-108 МГц, AM 530-1640 кГц. Мощность: 30 Вт. Корпус из дерева. Размеры: 400х160х330 мм.

Начиная с конца 1950-х, Harman/Kardon выпускает успешную серию компонентов Citation, которые получили мировую известность, как наиболее технологически передовые изделия в потребительском аудио. И в настоящее время компоненты этой серии являются коллекционными экземплярами и вожделенным приобретением среди аудиофилов всего мира.

К началу 1960-х годов дела компании шли достаточно хорошо, и она стремительно развивалась. Сидней Харман был вполне счастлив, но в 1962 году после объединения Harman Kardon с компанией кабельного телевидения «Jerrold Corporation» положение дел ухудшилось.
Сидней Харман видел, что глава компании Jerrold, Милтон Шапп, стал слишком часто вмешиваться в его дела. После продолжительных споров Харман решил продать свою долю Шаппу. В результате сделки Харман получил кучу денег, но он больше не был связан с компанией, которую сам построил. Более того, этот активный, практичный и талантливый человек вдруг очутился без дела и не мог заниматься любимым бизнесом. Харман мог бы опустить руки, но он поступил иначе, взяв часть из полученных денег, он вложил их в небольшую многопрофильную корпорацию – «Jervis Corporation». Сидней Харман использовал всю финансовую мощь, чтобы выкупить назад компанию «Harman/Kardon».

Он также приобрел ряд других известных брендов, такие, как престижный JBL, и в конечном итоге целую группу различных компаний переименовал в объединенный холдинг «Harman International Industries, Incorporated». Между тем, Сидней Харман продолжал искать новые технологии и в конце 1960-х компания начала работать с молодыми, высокотехнологичными фирмами со свежими идеями, такими как «Dolby Laboratories».

Конец 1960-х и 1970-е годы, холдинг стал крупнее и рентабельнее. Сидней Харман объяснял успех своих компаний новым стилем управления. Вместо того чтобы просто командовать он требовал от своих менеджеров уважать людей, которые делают свою работу. Чтобы использовать их большой невостребованный ресурс (как он сказал в интервью журналу «Music Trades magazine» в 1988 году).
Он понимал, что рабочие, занятые на производстве могут иметь умные и практичные идеи о том, как улучшить производственный процесс. Это подход Сиднея Хармана, как видно работал. И к середине 70-х годов холдинг «Harman International» стал лидером в американском потребительском аудио.

В 1976 году Джимми Картер – кандидат на пост президента Соединенных Штатов, которого на выборах поддержал Сидней Харман — стал президентом. Более того, он попросил Хармана присоединиться к его администрации в качестве заместителя министра торговли.
Для того чтобы войти в правительство, Харману пришлось отказаться от некоторых своих постов и компаний, которые могли создать конфликт интересов. Уже во второй раз, он продал свою компанию уже за $ 100 миллионов. Покупателем был крупный американский пищевой конгломерат «Beatrice Foods».
Под чужим неэффективным управлением компания «Harman International» потеряла около 40% своих активов, и новый владелец продал ее японской фирме.

К тому времени, администрация Картера уже ушла, и Сидней Харман покинул правительство. После пятилетнего периода Сидней Харман в 1985 году смог снова выкупить «Harman International» за $ 55 млн. и предприятие опять было в его руках.
Добиться внезапно успеха не удалось даже Сиднею Харману. В 1990-х годах компания по-прежнему производила отличные продукты, но новые технологии аудио это больше, не hi-fi и не стерео, теперь это форматы MP3, DAT, цифровые оптические диски и другие.

Были приняты решительные меры. В 1999 году компания представила первый в мире CD Audio Recorder Harman Kardon CDR 2. В том же году компания произвела сочетание науки и искусства компьютерные колонки SoundSticks®. Они были настолько красивы, что Нью-йоркский музей современного искусства поместил их в свой зал дизайна. В 2000 году Harman Kardon совместно с «Microsoft» разработали пульт дистанционного управления для компьютеров в стиле хай-тек. Другой усовершенствованный пульт дистанционного управления совместного производства выпустили на следующий год.
А после был разработан запатентованный пульт дистанционного управления, позволявший владельцам многоканальных звуковых систем осуществлять автоматическую калибровку акустики для объемного звучания.

К 50-летию в 2003 году компания опять сильна, это вскоре было подтверждено последовавшими изобретениями.
Сидней Харман продолжал руководить Harman Kardon и другими своими компаниями. Тем не менее, он понимал, что это не может вечно продолжаться.
К своему 88-летие в мае 2007 года Сидней Харман приглашает на работу Динеша Паливала (Dinesh Paliwal) в качестве главного исполнительного директора компании Harman International.
Инженер с двумя высшими образованиями, он окончил Индийский технологический институт и Университет Майами. Примерно через год ему Динеш Паливал стал председателем компании.
Что впереди? Больше инноваций, больше внимания к потребностям своих клиентов и более великолепный звук таковы основные принципы Сидни Хармана. Эти принципы и сегодня определяют политику «Harman International».

Основатель бренда и концерна «Harman International Industries, Inc.» доктор Сидней Харман канадский и американский инженер, и предприниматель, принимавший активное участие в образовательном, промышленном и издательском бизнесе, служивший в качестве торгового секретаря США умер 14 апреля 2011 года в возрасте 92 лет.

Закрыть меню