Saul Bernard Marantz и Компания

Талантливый многосторонний человек Saul Bernard Marantz в дополнение к своей карьере в области электроники был фотографом, гитаристом, художником-графиком и коллекционером произведений искусства. Основу своих технических знаний он приобрел на службе в вооруженных силах. В конце 1940-х он начал экспериментировать с аудио электроникой и акустическими системами, используя различные компоненты, которые он мог получить от местных поставщиков.

В 1945 году он вынул радио из своего автомобиля «Mercury 1940», но, чтобы оно работало в его гостиной, ему пришлось произвести модернизацию электроники. Собирая вместе компоненты, которые он приобретал в магазине Harvey Radio на Манхеттене, Сол Марантц построил свой первый высококачественный предусилитель. Интересно, что жена Сола, Джин, в силу своего образования, сама помогала мужу в вычислениях, столь необходимых для создания аудиокомпонентов.

Компания друзей-аудиофилов, которым Сол показал свое изобретение, сразу же оценила аппарат по достоинству и незамедлительно атаковала просьбами сделать для них точно такой же. Сол не раз и не два воспроизводил свой Consolette из дружеских соображений, пока жена не уговорила его выполнить небольшую партию для продажи. Это подогрело еще больший интерес к его разработке.
На основе Consolette Марантц сконструировал предусилитель Model 1, ставший лучшим компонентом в своей категории, имеющий исключительную прозрачность звука, превосходное качество сборки и, в то же время обладающий уникальной оперативной гибкостью. Этот аппарат был оборудован поворотным регулятором тонкомпенсации (Loudness), имел выносной блок питания, что по тем временам было совершенно необычным, и обладал изумительным качеством звучания, которое поражало музыкальных критиков и аудиофилов той поры. Он и сегодня является одним из самых музыкальных предусилителей.

В 1956 году Саул Марантц спроектировал и начал выпускать свой первый усилитель мощности. Он был назван Model 2. Это был революционный проект, который на 30 лет опередил современных разработчиков усилителей HIGH END, пентоды его выходного каскада с помощью простого переключателя могли быть переключены триодный режим.

Аудиофилы и профессионалы того времени называли звучание этого усилителя не иначе, как великолепным. Начиная с 1958 года, когда начался массовый выпуск стереофонических грампластинок и магнитных фонограмм, усилители Model 2, как и предусилители Model 1, стали применяться парами в качестве моноблоков. В начале 1959 года компанией Marantz был создан усилитель Model 5, который был менее мощным, чем Model 2, но зато более дешевым. Годом позже компания выпустила другой знаменитый аппарат – стереофонический предварительный усилитель Model 7C, унаследовавший лучшие черты предусилителя Model 1. Он был оснащен регулятором баланса каналов и раздельными для каждого канала регуляторами тембра.

Всего за 9 лет было выпущено 130 тысяч усилителей Model 7 разных модификаций. Таким образом, Model 7 стала самым продаваемым изделием класса Hi-END во все времена. Её фантастический успех объяснялся в первую очередь отличным качеством звучания.

В 1964 году на рынке аудиоаппаратуры США появились самые знаменитые за всю историю Hi–Fi индустрии аппараты – усилитель мощности Model 9 и стереофонический тюнер Model 10.
Большой выходной трансформатор, тщательно отработанная принципиальная схема и специально отобранные высококачественные радиокомпоненты Model 9 опередили эру HIGH END на двадцать лет. Даже сегодня трудно найти усилитель мощности такого качества. Его тёплое и детальное, но вместе с тем очень мощное звучание и объективные качественные показатели могут быть приняты за эталон для современной аппаратуры. Усилитель Model 9 был самым дорогим усилителем мощности, выпущенным компанией Marantz за все годы её существования и, возможно, является в настоящее время самым дорогим аппаратом, пользующимся большим спросом у коллекционеров старой аппаратуры.

В 1967 году компания Marantz запустила в производство последнюю из модификаций усилителя Model 7 – Model 7T, в которой частично использовались транзисторы. Прошел ещё один год, и компания вновь вернулась к классической ламповой схемотехнике, выпустив стереофонический усилитель мощности Model 8. Даже с современных позиций Model 8, как и все другие ламповые усилители компании Marantz, обладает высокими техническими характеристиками, экстраординарной детальностью звучания триодов и хорошей динамикой пентодов.

Комплект, состоящий из предусилителя Model 7 и усилителя мощности Model 8, был признан классической парой Hi-Fi усилителей высшего класса. В дальнейшем компания Marantz производила не менее удачные тюнеры моделей 20, 150, 2110 и 2130, но они не идут по качеству звучания, ни в какое сравнение с моделью 10 В. Тюнер Marantz 10 B стал последним ламповым аппаратом компании. Наступила эра транзисторов. Компания Marantz была вынуждена приспосабливаться к новым реалиям.

Тюнер Model 10 В по сей день считается одним из лучших в мире. Кроме великолепного внешнего вида, Marantz 10 B имеет потрясающие воображение параметры, в частности, избирательность.
Высокие затраты производства Model 10 приводили к финансовым трудностям, которые в конечном счете вынудили в 1964 году Сола Марантца продать его компанию Superscope Inc. До 1968 года Сол Марантц оставался президентом.

В 1968 году компания начала производство своего первого массового проигрывателя грампластинок SLT12U с ременным приводом, тяжелым диском и синхронным гистерезисным мотором. По качеству звучания проигрыватель опережал многих своих конкурентов.

Его можно рассматривать в качестве первого эзотерического проигрывателя. Производство этой модели продолжалось до 1973 года. Все это время проигрыватель пользовался неизменным успехом у покупателей. Новый президент Superscope Джозеф Тушинский стремился расширить бизнес и сделать продукцию Marantz более доступной для потребителей.
Он обращается к японским производителям за поддержкой, а именно к компании Standard Radio Corporation, которая специализировалась в основном на выпуске радиоприемников. Постепенно производство компонентов для Marantz было перемещено в Японию, но техническое конструирование осталось в Америке по сей день. В 1971 Superscope капитализировала Standard Radio Corporation, а 1975 году эта корпорация изменила название на Marantz Japan Inc.

До середины 70-х годов компания продолжала выпуск высококлассной аппаратуры под маркой Marantz, качество которой превосходило качество аппаратуры конкурентов.
Но в конце десятилетия, компания Superscope, вынужденная бороться на все более и более конкурентоспособном рынке, не справилась с трудностями и в 1980 продала права на марку Marantz, акции Marantz Japan и все представительства (кроме США и Канады) компании Philips, голландскому гиганту бытовой электроники. А в 1992 Philips также приобрел права и представительство для Северной Америки.

С приходом Philips началась третья фаза развития истории Marantz. Один из поворотных моментов стал переход от аналоговых технологий к цифровым форматам звукозаписи. В 1982 Marantz выпустил свой первый CD плеер, снова оставив конкурентов за бортом. Philips оставался у руля в течение 19 лет, давая Marantz возможность быть флагманом цифровой аппаратуры. Продукция Marantz снова была эталоном качества и прогресса.

В 1985 году увидел свет прогрессивный семиканальный усилитель мощности DPM-7, в 1991 появился CD рекордер CDR-1, а в 1999 высококлассный CD плеер SA-1.
Если в конце семидесятых престиж марки был несколько подорван, десятилетия которые следовали дальше, восстановили авторитет компании в области производства высокотехнологичной аудио аппаратуры. Marantz снова использовал инновационные технологии, было налажено производство высококачественных HDAM усилителей.

Имидж компании был восстановлен, позиции на рынке укреплены. В 1995 Marantz снова произвел легендарные ламповые усилители Model 7,8 и 9, которые были с удовольствием приобретены коллекционерами-аудиофилами.
Период Philips закончился в 2001 году, когда Marantz Japan Inc приобрел права на марку и все зарубежные коммерческие филиалы.

Сегодня Marantz является частью D&M Holdings, объединенной холдинговой компании, созданной в 2002 году, что бы объединить Marantz и Denon, производителей качественной hi-fi аппаратуры, в стратегическом союзе. Это сотрудничество усилит положение обеих компаний на современном быстрорастущем рынке с жесткой конкуренцией.
Marantz – это компания, в которой работают более 1600 сотрудников в 50 странах мира. Marantz очень серьезно относится к выбору дилеров, компания хочет быть уверена, что они обеспечат качество обслуживания достойное знаменитой продукции.

Фигурой № 1, идеологом и генератором новых технических решений в компании является Кен Ишивата, завоевавший мировое признание профессионалов и ценителей Hi-Fi техники. Лучшие изделия фирмы заслужили право носить его имя на передней панели – «K.I.Signature». Такие аппараты становятся эталонами, по которым судят о качестве Hi-Fi продукции вообще.
Сегодня новое поколение изделий Marantz признано аудиофилами всего мира, компания восстановила и еще раз подтвердила положение и репутацию, завоеванные Солом Марантцем.

Закрыть меню