«Nakamichi» — история компании

Перевод слова японского «NAKAMICHI» имеет значение “в середине пути” или “на полпути”. Логотип Nakamichi это стилизованное изображение буквы «N» половина ее освещается солнцем.

Nakamichi является самым известным производителем высококачественных кассетных дек с давними традициями и четкой корпоративной философией, которая воплощена в каждом изделии Nakamichi. В 1972 году Nakamichi первая выпустила кассетный магнитофон, который имел три магнитные головки. Nakamichi была основана в 1948 году как Nakamichi Research Corporation Ltd в Токио в Японии. Сначала она специализировалась на производстве портативных радиостанций, тонармов, акустики и средств связи. Основанную японским инженером Etsuro Nakamichi компанию позднее возглавил его младший брат Ниро, который был морским офицером акустиком и во время службы в японском флоте занимался гидролокационными исследованиями. В 1951 Nakamichi развивала и совершенствовала технологию производства магнитофонов и через несколько лет компания разработала катушечный магнитофон, а в 1957 году японской общественности был представлен катушечный диктофон под маркой FIDELA.

В середине 1960-х компания производила магнитофоны для ряда зарубежных компаний, включая Harman Kardon, KLH, Fisher, ELAC, Sylvania, Concord, Ampex и Motorola.
Компания первой приобрела лицензию Dolby-B от компании Dolby Laboratories в 1969 году.

Ецуро Накамичи мечтал собрать в единую команду лучших инженеров и ученых для работы над усовершенствованием существующих технологий и созданием аудиоаппаратуры и коммуникационного оборудования мирового класса. Новая компания получила название Nakamichi Research и в первые годы своего существования занималась базовыми исследованиями и разработками в области оптических и магнитных технологий. Немногие из конкурентов компании Nakamichi могли бы сказать о себе, что проработали в hi-fi-индустрии более 50 лет!

В 1973 году компания Nakamichi создала стерео кассетную деку такого высокого качества, что, в конечном счете, сделало катушки и катушечные магнитофоны для потребителей устаревшими.

Nakamichi 1000 и 700 были признаны, как две лучшие кассетные деки, выпущенные в середине 1970-х. У них было три магнитные головы, двойной тон-вал обеспечивающий существенное уменьшение детонации и система шумоподавления Dolby-B для улучшения соотношения сигнал-шум.

Особенностью, которая действительно выделяет эти кассетные магнитофоны, были регулируемый азимут магнитных головок, они могли быть оптимизированы для каждой кассеты.
Многие меломаны стремились иметь, но не могли позволить себе Nakamichi 1000 ($ 3800) или 700 ($ 3000), тогда Nakamichi выпустила бюджетные модели с двумя магнитными головками соответственно Nakamichi 500 и Nakamichi 600.

Компакт-кассета

В начале 1960-х годов компания Phillips представила новый формат аудионосителя на базе магнитной ленты, который стал самым популярным за всю историю аудиопромышленности — маленький двухкатушечный картридж, получивший название «компакт-кассета». Этот носитель сочетал в себе такие достоинства, как защищенность от внешних воздействий, компактность и достаточно большую продолжительность воспроизведения. Очень скоро компакт-кассета стала наиболее популярным портативным форматом записи и воспроизведения.

Однако если рассматривать компакт-кассету в качестве потенциального носителя информации с высоким качеством воспроизведения, то в ее конструкции можно отметить несколько недостатков. Поскольку изначально предполагалось использовать ее исключительно для «живой» записи голоса, магнитная лента продвигалась в ней с очень низкой скоростью, составлявшей примерно 1/4 от скорости записи у большинства катушечных магнитофонов.

Магнитная лента в кассете была вдвое уже, чем та, которая применялась в катушечных магнитофонах, поэтому двухдорожечная запись представлялась трудноразрешимой задачей.
Однако самой большой проблемой был механизм намотки ленты, встроенный в саму кассету. Разработчикам кассетных дек приходилось учитывать ограничения по точности, налагаемые дешевым носителем информации массового производства. Короче говоря, компакт-кассета не обещала больших перспектив в области высокоточной музыкальной записи, о чем и заявляли многие эксперты того времени.

Усовершенствование конструкции кассетной деки

К концу 1960 годов Nakamichi активно занималась частным производством высококачественных кассетных дек, продаваемых под другими торговыми марками. Но компания не была полностью удовлетворена своими достижениями. Она считала, что, несмотря на очевидные недостатки, компакт-кассету можно превратить в действительно высококачественный носитель музыкальной информации. Требовались инженерные решения, которые помогли бы преодолеть недостатки ее конструкции. Была запущена научно-исследовательская программа, направленная на изучение методов снижения шума магнитной ленты. Эта программа шла параллельно с исследованиями Dolby Laboratories и KLH.

Первым результатом стал выпуск бытового катушечного магнитофона с высокой точностью записи и воспроизведения. В нем была использована упрощенная версия системы шумоподавления Dolby на основе комплексной компрессии/декомпрессии аудиосигнала, а также самые лучшие магнитные головки и лентопротяжный механизм, на которые только были способны инженеры Nakamichi. Исследовательская работа Nakamichi получила лицензию № 1 на использование новой системы шумоподавления Dolby B.

В 1969 году компания представила результат своих исследований — кассетный магнитофон KLH41. Вскоре инженеры Nakamichi использовали аналогичные технологии и компоненты для разработки первой в мире кассетной деки с системой шумоподавления Dolby и высокими параметрами тока подмагничивания. Эта модель была выпущена на рынок под торговой маркой Advent. В течение последующих трех лет технологии Nakamichi доминировали в области кассетной магнитной записи, хотя сама фирма по-прежнему оставалась «в тени». В 1972 году тестирование, проведенное журналом потребительских доклада, показало, что кассетные деки, созданные Nakamichi (но продаваемые под другими торговыми марками) заняли в рейтинге 1, 2, 5 и 7 места за лучшие рабочие характеристики.

Первый продукт выпущенный под собственной торговой маркой

Несмотря на все достижения Nakamichi, ее продукция по-прежнему выступала на рынке под чужими брендами. Пришло время изменить эту ситуацию. Более года инженеры и разработчики Nakamichi работали над конструкцией кассетной деки, которая решила бы все основные проблемы, связанные с кассетами, и при этом не уступала бы по качеству звучания катушечным магнитофонам. В 1973 году такая дека была, наконец, создана.

Тем, кто в 70-е годы никак не был связан с аудиоиндустрией, трудно по-настоящем у оценить важность появления модели Nakamichi 1000. Используя аналогии, можно сказать, чт о эта дека сочетала в себе новизну Lamborgini Diablo и концептуальную масштабность первого Porsche 928.Это была самая дорогая кассетная дека в мире, и к тому же самая большая по размерам и количеству использованных деталей и сложных технологий. Но самым важным было то, что эта дека буквально изобиловала характеристиками, прежде не встречавшимися в кассетных магнитофонах — от трех считывающих головок до полностью электронного управления лентопротяжным механизмом, азимутной системы регулировки магнитной головки и измерителей пиковых значений сигнала. Эта дека сразу же была признана наиболее значительным продуктом в области аудиоэлектроники в истории. Она оказала принципиальное воздействие на дальнейшее развитие всей Hi-Fi индустрии.

Основные этапы дальнейшего развития

В 1972 году кассетная дека Nakamichi Dragon установила новый стандарт рабочих характеристик для этого типа устройств и стала признанным эталоном качества домашней записи и воспроизведения. Интересно, что, хотя конструкция этой деки разрабатывалась через 9 лет после выпуска модели 1000, она, по сути, продолжала совершенствовать решение все тех же задач, что были сформулированы еще в то время.
Инженеры Nakamichi использовали в модели Dragon новую азимутную систему автоматической регулировки магнитной головки NaAc (Nakamichi Auto Азимут коррекция). Были значительно расширены операционные возможности деки, к которым была добавлена удобная функция автореверса.

В 1983 году был предложен еще один способ преодоления перекоса магнитной головки, часто возникающего при автореверсном воспроизведением — система однонаправленного автореверса (Uni-Directional Auto-Reverse). Система однонаправленного автореверса, разработанная для кассетных дек серии RX, физически переворачивала кассету для того, чтобы полностью устранить возможность такого перекоса.

В этом же году Nakamichi представила линейку автомобильной аудиоаппаратуры, флагманской моделью в которой стала автомагнитола TD-1200. Она обладала принципиально новой конструкцией с использованием двойных ведущих валов, больших маховиков, мотора с постоянной скоростью вращения и системы автоматического контроля бокового отклонения NaAc (Nakamichi Auto Азимут Control) — то есть точно таких же технологий, как и у домашней кассетной деки Дракона. Эта автомагнитола было вскоре признана лучшим автомобильным кассетным плеером в мире.

В 1990 году состоялся дебют первой линейки CD-чейнджеров с механизмом MusicBank.

Этот поразительный механизм загружает компакт-диски через единственный слот, не требуя ни картриджа, ни лотка, и предотвращает возможность повреждения нежной поверхности компакт-диска. Механизм MusicBank до сих пор используется в CD-плейерах аудиофильского качества, компьютерных дисководах CDROM и даже в автомобильных стереосистемах.

  • В 1991 году была создана линейка аудиокомпонентов, которые заслужили славу самых «музыкальных» на рынке. Nakamichi подтвердила свою репутацию компании, выпускающей престижную и эксклюзивную аппаратуру с высочайшим качеством звучания.
  • В 1993-95 годах наступил конец эпохи компакт-кассеты. Корпорация Nakamichi наряду с другими производителями в отрасли вошла в полосу кризиса. Проанализировав сложившуюся ситуацию, Nakamichi приняла решение поменять стратегические ориентиры и выйти на перспективный сегмент интегрированных дизайнерских домашних кинотеатров и стереосистем.
  • В 1998 году Nakamichi представила новую линейку аудио аппаратуры SoundSpace. Этот инновационный продукт сочетал высокоточную электронику, принесшую мировую известность компании Nakamichi, с необыкновенно стильным дизайном.

Серия SoundSpace была построена на основе ранее разработанных Nakamichi и отлично показавших себя электронных компонентов класса привет-Fi, причем конструкция отличалась матовой алюминиевой отделкой, моторизованными дископриемниками и необычной компоновкой деталей. Все продукты серии SoundSpace ™ выглядят как произведения искусства, будь они установлены на полке или прикреплены к стене подобно стильной картине. Но по-настоящему уникальной эту серию делает то, что она в первую очередь основана на исключительно высоком качестве и точности электроники, которой потом уже придан впечатляющий внешний вид. Другие компании, пытающиеся выпускать похожую, на первый взгляд, продукцию, поступают наоборот — сначала разрабатывают оригинальный корпус, а потом начиняют его транзисторами и резисторами, чтобы он мог издавать какие-то звуки. Для Nakamichi музыка всегда была и остается на первом месте.

Преданность музыке

1977 год стал еще одной вехой в истории Nakamichi. Был построен частный музыкальный центр — концертный зал Nakamichi, оборудованный органом, фортепиано и клавесином. Он вмещает 102 человека и используется для изучения акустической среды при «живом» исполнении музыки в условиях управляемого распространения звука. При этом концертном зале существует студия звукозаписи, расположенная непосредственно над сценой и оборудованная записывающей аппаратурой Nakamichi и различными электронными устройствами. В другой части этого Центра расположена тщательно спроектированная комната прослушивания, позволяющая непосредственно сравнивать живой и записанный звук. Так получила воплощение идея Nakamichi о создании абсолютного акустического эталона.

Преданность музыке была продемонстрирована Nakamichi и другим образом — еще в 1972 году ныне покойным Ецуро Накамичи была основана благотворительная организация как память о его любви к музыке — E. Nakamichi Foundation. Этот фонд спонсирует концерты и музыкальные конкурсы, предоставляет гранты и финансирует культурный обмен, поддерживая профессиональный музыкантов и любителей, приближающихся к профессиональному уровню мастерства. Это именно тот редкий случай, когда компания-производитель Hi-Fi-аппаратуры посвящает свою деятельность не только воспроизведению музыки, но и ее созданию.

Сейчас единственным представителем фамилии Nakamichi является сын основателя компании Такеши который присоединился к корпорации в апреле 1972 года. Такеши в настоящее время является директором Nakamichi Corporation.

Закрыть меню