Когда я принял меры по устранению этих факторов, время прогрева уменьшилось и, в общем, и целом, кабель зазвучал лучше. Я знаю, Билл Лоу из Audioquest также предпринял шаги для минимизации этой проблемы. Механическое напряжение является причиной многих явлений при прогреве, и не только для кабелей. |
||||||||
Как правило, компании на High-End выставках выстраивают аудиокомнаты для high-end аудио за пару дней до начала выставки, чтобы дать им прогреться. Первый день они обычно звучат плохо и это очень пугающе. В последний день они звучат великолепно. Механическое напряжение в кабелях колонок, корпусах колонок, даже в стенах комнаты, должно быть ослаблено, чтобы система зазвучала наилучшим для нее образом. |
||||||||
То же самое у музыкальных инструментов. Они звучат намного лучше, после того как их разыграют. Многие музыканты оставляют свои инструменты пред работающей стереосистемой, чтобы дать им разгореться. Это очень действенно для новых гитар. А вот фортепиано в этом отношении — ужас и кошмар. Любое изменение, даже в температуре и влажности, будет ухудшать его звук. С точно настроенной аудиостистемой все обстоит так же. Вы практически никогда не сможете устранить все, вы можете только пройти полпути до абсолюта. Всегда остается какой-то заряд. В хорошо прогретом кабеле это обычно возникает в диапазоне средних волн. Трибоэлектрический шум в кабеле является функцией от напряжения и остаточного заряда, который хороший кабель со временем и в процессе работы сбросит. Сколько на это потребуется работы и времени, зависит от конструкции кабеля, используемых материалов, заводской обработки проводов и т.д. Есть множество маленьких хитростей и способов решения этой проблемы. |
||||||||
Много лет назад я начал использовать тефлоновые трубки с конструкцией «воздушной изоляции». Заряд, который образовывался на их поверхности, стал настоящей дилеммой. Я разработал жидкость, которая добавляет чуть-чуть проводимости поверхности этого диэлектрика. У обработанных кабелей на самом деле улучшился измеряемый фактор рассеяния и существенно улучшился звук. Еще в середине восьмидесятых было замечено, что кабели можно улучшить, протирая их антистатической салфеткой. Но найти что-либо, смачивающее тефлон, было настоящим испытанием. Сейчас мы используем антистатическую жидкость для наших кабелей и антистатические добавки к материалу верхней обмотки. |
||||||||
Такое внимание к заряду уменьшило время прогрева и, в общем, позволило кабелю звучать существенно лучше. Это все благодаря уменьшению общего заряда кабеля и выравниванию распределенного заряда по поверхности обмотки проводника. Кажется, существует еще множество бесконечно малых факторов, которые вносят свою лепту. Со временем вы находите, что одно приводит к другому. Вкратце, если поверхность изолятора кабеля имеет высокий или неравномерный заряд, рассеивающийся со временем и в процессе работы, то трибоэлектрический и другой шум в кабеле также будет уменьшаться со временем и в работе. Это является самым важным при прогреве. Шевеление кабеля его в какой-то мере травмирует. Степень воздействия зависит от используемого материала, конструкции кабеля и величины воздействия. Всегда помогает поддерживание в кабеле сигнала очень низкого уровня. |
||||||||
На выставке, когда мало времени, вы ни на минуту не выключаете систему. Я также убежден, что помогает использование размагничивающих дисков, таких как на Cardas Frequency Sweep и Burn — In Record . Небольшое количество энергии остается как запас при механическом напряжении кабеля. Эта энергия слегка «раздувает» кабель. По мере того как кабель возвращается к своей первоначальной форме, определенное количество заряда будет вытесняться, как в электроскопе. Это и есть электромеханическая связь. Многие факторы, относящиеся к прогреву кабеля, следует искать в его звуковых характеристиках или характерных особенностях. Если мы внимательнее посмотрим на диэлектрики, то увидим схожую картину. Диэлектрик на самом деле слегка расширяется при зарядке. |
||||||||
Это является одной из причин того, что фактор рассеяния связан с твердостью диэлектрика. Взаимодействие механической и электрической переменной растяжения/сжатия в кабеле неотделимо от прогрева, также как и резонанс кабеля. Многие переменные сосредоточены в общей категории, называемой трибоэлектрический шум. Если кабель сгибают, перемещают, пропускают ток или как-либо на него воздействуют, то ему требуется время на то, чтобы вернуться в исходное состояние. Здесь большую роль играет симметрия конструкции кабеля. Очень помогает внимание к деталям в дизайне и аккуратное исполнение со стороны производителя. Очень прямолинейно задуманные конструкции могут быть значительно улучшены аккуратным подбором материалов и симметричным конструированием. |
||||||||
Audioquest построил на этих принципах большую и удачную компанию по производству high-end кабелей. Основные правила взаимодействия механической и электрической переменных растяжения/сжатия остаются в силе независимо от масштаба или среды. Кабелям, кошкам, пианино и комнатам — всем нужно время на релаксацию, чтобы быть в своей наилучшей форме. Постоянное внимание к физическим условиям и условиям окружения, частое использование системы и ее размагничивание позволяют достичь равновесного состояния и оставаться в нем. |
||||||||
|