Прогрев кабелей.
George Cardas
George Cardas
Существует много причин, по которым необходим прогрев кабелей, и много причин почему результаты его неоднозначны. Если вы станете исследовать новый кабель при помощи вольтметра, вы увидите статическое напряжение, потому, что хорошие диэлектрики — это плохие проводники. Они держат заряд подобно шерсти кошки, которую начесали в сухой день. Этому заряду нужно время, чтобы распределиться по кабелю.
Часто бывает, что более хорошим кабелям на это нужно большее время. Лучшие техники «воздушной изоляции», типа тефлоновых трубок, имеют большие непроводящие поверхности, удерживающие заряд, как кошка в погожий день. Кабели, у которых нет времени для разогрева, такие как музыкальные инструменты и микрофонные кабели, часто используют диэлектрики типа резины или карбонизированного хлопка для обхода этой проблемы. Это сильно уменьшает микрофонный эффект и время приработки, но остальные диэлектрические характеристики этих изоляторов плохи, и они не отвечают по звуковым характеристикам кабелям класса high-end. Высокий входной импеданс, необходимый в аудиотехнике, приводит к тому, что неравномерность заряда диэлектрика становится важным фактором.
Другая причина, почему столько времени требуется на время приработки, заключается в том, что заряд связан с отношениями механического растяжения/сжатия. На физическую приработку кабеля влияет заряд, и наоборот. Это похоже на электрическую зарядку кошки. Физическое воздействие на кошку изменяется под действием заряда. Ее «встормошили» и ее шерсть встает дыбом под действием заряда. Кабель и его изоляция тоже расширяются немного при зарядке, но этим «тефлоновым кошкам» нужно больше времени, чтобы потерять заряд и достичь физического гомеостаза. Чем лучше изоляция, тем дольше он «успокаивается».
Заряд может образоваться просто от того, что кабель двигают (пьезоэлектрический эффект и простое трение), от высоковольтного тестирования на производстве и т. д. Кабели, имеющие электростатический заряд, имеют в известной степени больший микрофонный эффект, и неравномерное распределение заряда приводит к чему-то, что похоже на отражение сигнала в системе возрастающего импеданса.
Когда я принял меры по устранению этих факторов, время прогрева уменьшилось и, в общем, и целом, кабель зазвучал лучше. Я знаю, Билл Лоу из Audioquest также предпринял шаги для минимизации этой проблемы. Механическое напряжение является причиной многих явлений при прогреве, и не только для кабелей.
Как правило, компании на High-End выставках  выстраивают аудиокомнаты для high-end аудио за пару дней до начала выставки, чтобы дать им прогреться. Первый день они обычно звучат плохо и это очень пугающе. В последний день они звучат великолепно. Механическое напряжение в кабелях колонок, корпусах колонок, даже в стенах комнаты, должно быть ослаблено, чтобы система зазвучала наилучшим для нее образом.
То же самое у музыкальных инструментов. Они звучат намного лучше, после того как их разыграют. Многие музыканты оставляют свои инструменты пред работающей стереосистемой, чтобы дать им разгореться. Это очень действенно для новых гитар. А вот фортепиано в этом отношении — ужас и кошмар. Любое изменение, даже в температуре и влажности, будет ухудшать его звук. С точно настроенной аудиостистемой все обстоит так же. Вы практически никогда не сможете устранить все, вы можете только пройти полпути до абсолюта. Всегда остается какой-то заряд. В хорошо прогретом кабеле это обычно возникает в диапазоне средних волн. Трибоэлектрический шум в кабеле является функцией от напряжения и остаточного заряда, который хороший кабель со временем и в процессе работы сбросит. Сколько на это потребуется работы и времени, зависит от конструкции кабеля, используемых материалов, заводской обработки проводов и т.д. Есть множество маленьких хитростей и способов решения этой проблемы.
Много лет назад я начал использовать тефлоновые трубки с конструкцией «воздушной изоляции». Заряд, который образовывался на их поверхности, стал настоящей дилеммой. Я разработал жидкость, которая добавляет чуть-чуть проводимости поверхности этого диэлектрика. У обработанных кабелей на самом деле улучшился измеряемый фактор рассеяния и существенно улучшился звук. Еще в середине восьмидесятых было замечено, что кабели можно улучшить, протирая их антистатической салфеткой. Но найти что-либо, смачивающее тефлон, было настоящим испытанием. Сейчас мы используем антистатическую жидкость для наших кабелей и антистатические добавки к материалу верхней обмотки.
Такое внимание к заряду уменьшило время прогрева и, в общем, позволило кабелю звучать существенно лучше. Это все благодаря уменьшению общего заряда кабеля и выравниванию распределенного заряда по поверхности обмотки проводника. Кажется, существует еще множество бесконечно малых факторов, которые вносят свою лепту. Со временем вы находите, что одно приводит к другому. Вкратце, если поверхность изолятора кабеля имеет высокий или неравномерный заряд, рассеивающийся со временем и в процессе работы, то трибоэлектрический и другой шум в кабеле также будет уменьшаться со временем и в работе. Это является самым важным при прогреве. Шевеление кабеля его в какой-то мере травмирует. Степень воздействия зависит от используемого материала, конструкции кабеля и величины воздействия. Всегда помогает поддерживание в кабеле сигнала очень низкого уровня.
На выставке, когда мало времени, вы ни на минуту не выключаете систему. Я также убежден, что помогает использование размагничивающих дисков, таких как на Cardas Frequency Sweep и Burn — In Record . Небольшое количество энергии остается как запас при механическом напряжении кабеля. Эта энергия слегка «раздувает» кабель. По мере того как кабель возвращается к своей первоначальной форме, определенное количество заряда будет вытесняться, как в электроскопе. Это и есть электромеханическая связь. Многие факторы, относящиеся к прогреву кабеля, следует искать в его звуковых характеристиках или характерных особенностях. Если мы внимательнее посмотрим на диэлектрики, то увидим схожую картину. Диэлектрик на самом деле слегка расширяется при зарядке.
Это является одной из причин того, что фактор рассеяния связан с твердостью диэлектрика. Взаимодействие механической и электрической переменной растяжения/сжатия в кабеле неотделимо от прогрева, также как и резонанс кабеля. Многие переменные сосредоточены в общей категории, называемой трибоэлектрический шум. Если кабель сгибают, перемещают, пропускают ток или как-либо на него воздействуют, то ему требуется время на то, чтобы вернуться в исходное состояние. Здесь большую роль играет симметрия конструкции кабеля. Очень помогает внимание к деталям в дизайне и аккуратное исполнение со стороны производителя. Очень прямолинейно задуманные конструкции могут быть значительно улучшены аккуратным подбором материалов и симметричным конструированием.
Audioquest построил на этих принципах большую и удачную компанию по производству high-end кабелей. Основные правила взаимодействия механической и электрической переменных растяжения/сжатия остаются в силе независимо от масштаба или среды. Кабелям, кошкам, пианино и комнатам — всем нужно время на релаксацию, чтобы быть в своей наилучшей форме. Постоянное внимание к физическим условиям и условиям окружения, частое использование системы и ее размагничивание позволяют достичь равновесного состояния и оставаться в нем.
SpyLOG
Рейтинг@Mail.ru
HotLog
Все права защищены © 2003-2011. Разрешается использование материалов при условии указания ссылки на сайт http://inthouse.ru/
inthouse@list.ru
+7 (926) 906-6548
vot2@mail.ru
+7 (495) 771-2800