| 
 | ||||||||
| 
 | ||||||||
| 6. Как   правило, ламповая аппаратура звучит лучше транзисторной. Но у ламп   небольшой срок службы, поэтому всегда имейте запасные нужного типа.   Если, конечно, в дальнейшем не собираетесь расставаться со своим   ламповым усилителем.  | ||||||||
| 7. Для   сохранения вакуума (или того, что от него осталось) перед установкой   лампы обработайте ее ножки раствором The Solution. В частности, те   места, где они выходят из стекла. Микротрещины - главная причина потери   вакуума. Особенно полезен этот раствор для горячих 6С33С. А если нанести   его на контакты ламповой панельки, можно предотвратить их окисление при   высоких температурах.  | ||||||||
| 8. Если   выходной трансформатор и мощные лампы не сбалансированы по анодному   току*, магнитное поле можно скомпенсировать, положив небольшой магнит на   трансформатор. Метод требует внимательного прослушивания, но   увеличивает срок службы редких ламп.  | ||||||||
| 9.   Лампу с микрофонным эффектом** (а таких большинство) можно успокоить,   установив ее панельку на отдельной печатной плате. А ту, в свою очередь,   нужно развязать от шасси четырьмя пружинами. Всегда защищайте такие   лампы от механических воздействий. | ||||||||
| 10.   Если вы решили изготовить ламповый усилитель самостоятельно, не ставьте   силовой и выходные трансформаторы параллельно. Они должны быть   перпендикулярны друг другу. | ||||||||
| 11. Два   моноблока всегда звучат лучше, чем один стерео усилитель. | ||||||||
| 12.   Входные трансформаторы, применяемые для согласования фонокартриджей по   импедансу, звучат не так, как электронные схемы. Дополнительные шумы   намагничивания (шумы Баркхаузена)*** делают звук мягче, но снижают   разрешение. Так что супер качество вашей головки может потеряться в   шумах трансформатора.  | ||||||||
| 13.   Головка с активным сопротивлением 40 Ом лучше всего играет в диапазоне   [входных сопротивлений] от 200 (т.е. 5 х 40) до 400 (т.е. 10 х 40) Ом.  | ||||||||
| 14. При   записи попробуйте снять защитную сетку [с микрофона]. Как правило,   пространство между сеткой и мембраной образует резонансную камеру,   выравнивающую АЧХ на верхних частотах. При этом создается дополнительный   подъем около 20 кГц, но резонанс снижает звуковое разрешение. К   звучанию всегда добавляется какой-то звон.  | ||||||||
| 15.   Сгоревший трансформатор можно прозвонить, восстановив обрыв обмотки с   помощью высоковольтной дуги. Дуга вызывает испарение меди, частицы   которой создают перемычку. Соединение, конечно, ненадежное, но вполне   пригодно для измерений при низких напряжениях.  | ||||||||
| *   Имеется в виду двухтактный выходной каскад.  | ||||||||
| ** МФ   возникает из-за вибраций электродов, т.е. изменения расстояния между   ними. Если легонько постучать по шасси усилителя или самой лампе, можно   услышать характерный отклик в колонках. При внешних воздействиях   (акустических, механических и т.д.) лампа начинает давать посторонние   призвуки.  | ||||||||
| ***   Вследствие доменной структуры металла кривая намагничивания сердечника   получается не плавная, а состоит из микроскопических ступенек.   Соответственно, и намагничивание происходит скачками, из-за чего в   обмотках наводится помеха. В хороших трансформаторах ее уровень очень   мал даже по сравнению с выходным сигналом МС-головок. | ||||||||
| 
 |