STUDER STUDER A710Studer in 1992 › STUDER A62STUDER A67 STUDER A80STUDER A810 STUDER A820 Клуб любителей точного звука › Дворец культуры имени Горбунова › Настройка магнитофона › Лучшая акустикаЛучшая сотня high end › Статьи и публикации › RMG LPR 35 › Каталог › Настройка магнитофонаСтудия звукозаписи 
По материалам: Jeen
В самом начале 80-х, когда компакт-кассета уже завоевывала лидирующие позиции на рынке бытовой электроники, а на профессиональном сильно теснила катушки с магнитной лентой, Вилли Штудер (Willi Studer) выпустил высококачественные кассетные деки собственного производства.
К этому моменту обе марки Вилли Штудера – Revox и Studer были хорошо известны, особенно в области магнитной записи, а многие модели стали легендарными.
Studer A710
Первая кассетная модель Вилли Штудера – Studer A710 (Revox B710). Чтобы уложиться в заданную цену, и при этом полностью отвечать профессиональным требованиям (в том числе по надежности) пришлось идти на ряд компромиссов.
Но зато на лентопротяжном механизме экономить не стали, транспорт с прямым приводом, в котором применены четыре двигателя с кварцевой стабилизацией.
Большое внимание было уделено профессиональным характеристикам.
Конструкция в кассетных деках с возможностью быстрой замены модулей. Набор шумоподавления (Dolby B и Dolby C). Точная настройка. Балансная коммутация. Высокая степень надежности после 5-10-ти лет круглосуточной работы на студиях, эти деки прекрасно до сих пор работают в стереосистемах энтузиастов.
STUDER A710 precision mechanics
Среди существующих на тот момент головок, выбор пал на топовую разборную сендаст-ферритовую головку компании Sony, за наименее окрашенный звук и весьма неплохие технические параметры. К сожалению, они имели достаточно большой разброс по параметрам, поэтому проводился жесткий отбор – лучшие головки для Studer, похуже, для Revox.
Вообще, Studer A710  и Revox B710 практически ничем не различаются, кроме платы балансной  коммутации на Studer, лучшим (по качеству звучания) выходом на наушники у Studer, и регулируемым линейным выходом. Но разброс цен между Studer и Revox приличный – больше 300 долларов.
К сожалению, после того как Willi Studer потерял интерес к проекту, на аппарате стали сильно экономить. Сначала убрали одну из расширительных плат сервоуправления, затем большую половину операционников RCA заменили на качественный, но малазийский noname, а затем даже отказались от головок Sony и стали ставить более дешевые Canon. Хоть это были небольшие изменения и каждое из них (кроме замены головок) мало влияло на звук, но в итоге деградация получилась существенная.
Но, не смотря на это, к моменту выхода новой модели Revox B215 (Studer A721), Studer завоевал определенную известность на рынке, на волне которой В215 добился значительных успехов. Конечно же, этому помогло также наличие качественной  автоматики подмагничивания, счетчик реального времени и улучшение привода.
Перед Studer A710 у меня непродолжительное время был Revox B215, и я вынужден констатировать, что, не смотря на значительно большее удобство работы с В215, он уступает 710 по качеству звучания.
Теперь немного о звуке. Самое главное в Studer  - нейтральность! Т.е. есть какой-то особенный слабоуловимый благородный окрас, но значительно меньший чем, например, у Nakamichi. Хотя старшие модели Nakamichi звучат объективно лучше, но фирменный окрас Накамичи все-равно явный.
Studer имеет менее воздушный звук, но зато середина удивляет. Чем-то напоминает катушечный магнитофон Revox B77, такая же бархатистая середина. Можно смело сказать – это выдающаяся дека, которая занимает свою определенную нишу. Не зря в мире существует много фанатов этой модели, которые считают, что это самая лучшая дека в мире!
STUDER A710 rear
В этой деке очень большое внимание уделено системе шумоподавления, особенно Dolby C. На вход и выход раздельные платы.
Аппарат очень хорошо держит перегрузку сигнала - даже при +8 Дб нет намека на слышимые искажения.
Мне очень понравился дизайн аппарата - нечто среднее между профессиональной аскетичностью и бытовой роскошностью.
Впечатляет алюминиевый литой кассетодержатель, фрезерованные ручки и переключатели. По душе пришелся многосегментный красный индикатор уровня. Без мануала так и не разобрался во всех его вторичных функциях (таймер, часы и все такое). Рядового бытового пользователя подстерегает небольшая "засада" - только балансная коммутация. Но так как она выполнена в лучших традициях - т.е. через трансформаторы, то переходник сделать очень легко (достаточно перемкнуть контакты 1 и 3).
К сожалению, запасные части к Studer / Revox 710 очень дороги. Во-первых, головка Sony сейчас стоит раза в 3 дороже Canon. Во-вторых, ролики – нестандартные круглые, маленького диаметра, такие очень тяжело найти, и стоят они неприлично дорого, а изнашиваются достаточно быстро. А чтобы заменить их на другие (бочку, или большего диаметра), придется перестраивать кинематику. Да и остальные уникальные детали очень редки и дороги, т.к. давно не производятся.
Но зато, если Вы купите эту деку в отличном состоянии, с головкой в отличном состоянии и новыми роликами, и настроив ее у специалиста на определенную ленту (и будете только ей пользоваться), то вряд ли Вы захотите в дальнейшем ее сменить.
Особенности кассетной деки STUDER A710
Два тонвала 4-х значный электронный счетчик расхода магнитной ленты
Система магнитных головок " сендвич" Входы и выходы (балансныесоединительные разъемы)
В транспортном механизме используются 4-е мотора Скорость движения магнитной ленты 4,76 см/сек
Выход на наушники Дистанционное управление с соединительным проводом
Технические характеристики кассетной деки STUDER A710
Концепция магнитофонной деки: 4-е дорожки; 2-а канала стерео
Конфигурация магнитных головок: Три: одна для записи; одна для воспроизведения и одна для стирания записи
Системы шумоподавления: Dolby-B и Dolby-B
Фильтр: MPX
Время перемотки кассеты 90 минут: 65 секунд
Настройка магнитных головок: Ручная и автоматическая подстройка азимута
Калибровка Bias: Ручная настройка тока подмагничивания
Калибровка сигнала: Ручная настройка уровня сигнала
Дисплей: Флуоресцентный электронный дисплей
Индикаторы: Цифровые
Функция остановки: Memory Stop
Регулировка скорости движения ленты: Pitch Control
Контроль расхода магнитной ленты: Осуществляется в реальном времени
Транспортный контроль:
Полностью логический
Тип применяемой магнитной ленты: Нормальный, хром и металл
Остановка: Автоматическая
Транспортный механизм: С двумя тонвалами
Загрузка кассеты: Механическая, осуществляется вручную
Корпус магнитофона: Из литого алюминия
Способ загрузки кассеты: С передней панели
Ориентация загрузочного лотка: Центральное расположение
Предварительный усилитель: С выходным регулятором уровня сигнала
Контроль входного сигнала: Индивидуальный
Выбор типа магнитной ленты: Ручной и автоматический
Индикатор: Показывает фактический расход магнитной ленты
Индикация запись/воспроизведение: С пиковыми ограничителями
Функция натяжения: Подмотка ослабленной магнитной ленты
Привод тонвалов: Прямой
Транспортный механизм: Многомоторный
Гнезда подключения: Профессиональные, балансные
Скорость движения ленты: 4,76 см/сек
Детонация: ± 0,023 % WRMS, ± 0,04 % DIN
Частотный диапазон: 30 – 20000 кГц (+2/-3 дБ)
Коэффициент нелинейных искажений: < 0,8%
Соотношение сигнал-шум: Dolby C 72 дБ
Взаимное проникновение: 40 дБ (1 кГц)
Перекрестные помехи: 62 дБ (1 кГц)
Входной уровень сигнала: 35 мВ, 10 кОм
Выходной уровень сигнала: 0,775 вольт, 390 Ом (max. 1,5 кОм)
Выход на наушники: 2,45 В (200 - 600 Ом)
Выбор напряжения: Переключается с тыловой части
Электропитание: 100-220 вольт;  50/60 Гц
Потребляемая мощность: 50 Вт
Ширина: 452мм
Высота: 151 мм
Глубина: 352 мм
Вес: 10,4 кг
Цвет корпуса: Серебристый
SpyLOG
Рейтинг@Mail.ru
HotLog
Все права защищены © 2003-2014. Разрешается использование материалов при условии указания ссылки на сайт http://inthouse.ru/
Jazz012@yandex.ru
+7 (926) 906-6548
inthouse@list.ru
+7 (495) 771-2800