|
||||||||
Начиная с 1987 г., разработчики фирмы NAGRA сориентировались на создание нового типа профессионального лентопротяжного механизма. |
||||||||
Наблюдения за состоянием рынка показали нам, что наиболее перспективной технологией записи является цифровая. Мы были убеждены, что именно на этот формат нужно направить все усилия. С другой стороны, наш новый переносной рекордер превосходно вписывается в промежуток между DASH и DAT форматами и обладает потенциалом для дальнейшего развития. |
||||||||
Что же нового в цифровом формате NAGRA? |
||||||||
Чтобы описать рекордер NAGRA-D, потребуется рассмотреть два аспекта: 1/4 - дюймовая лента и лентопротяжный механизм этого рекордера. |
||||||||
Итак, визитная карточка магнитофона NAGRA-D выглядит следующим образом: |
||||||||
• цифровой рекордер с записью на 2 или 4 дорожки; |
||||||||
• катушечный лентопротяжный механизм открытого типа с 1/4-дюймовой лентой; |
||||||||
• вращающиеся головки; |
||||||||
• запись ведется 24-разрядными сэмплами. |
||||||||
В нескольких словах, постараемся пояснить основные идеи нашей разработки: |
||||||||
• создание цифрового формата для действительно профессионального использования; |
||||||||
• обеспечение четырехканальной записи, что очень ценно при мастеринге, а также в кино- и видео индустрии. Например, на два канала поступает сигнал с выхода микшерного пульта, а на оставшиеся два записывается сигнал с пары микрофонов, снимающих акустику помещения; |
||||||||
• использование 1/4-дюймовой ленты позволяет монтировать ее при помощи обычных ножниц, что ценно для вещательных компаний, когда нет времени на загрузку материала в цифровые монтажные системы. Кроме всего прочего, срок жизни 1/4-дюймовой ленты гораздо выше, чем у любой цифровой кассеты. |
||||||||
В отличие от остальных форматов, наша система имеет широкие механические допуски. Дорожка записи имеет ширину 70 мкм и длину около 40 мм, что делает систему практически нечувствительной к выпадениям и ошибкам трекинга, а также снимает проблему частичной несовместимости разных аппаратов. По оценкам специалистов срок хранения записей, сделанных на NAGRA-D, составляет более 50 лет. |
||||||||
Постоянная длина волны записи (около 1,2 мкм) предотвращает нестабильность тракта. Такие параметры никогда не будут достигнуты в остальных форматах со слишком высокой плотностью записи. Количество выпадений на нашем тракте составляет 5х10-7 перед коррекцией. |
||||||||
По этим же соображениям мы используем ленту на основе оксида металла, более химически стабильную в условиях повышенной влажности, чем ленты на базе металлических частиц. |
||||||||
Мы обеспечили высокий запас по перегрузке за счет увеличения длины цифровых сэмплов до 24 бит. |
||||||||
Имеются две служебные дорожки. На дорожку CUE можно записать смесь всех четырех каналов или комментарии с внешнего микрофона. Дорожка, на которой прописан SMPTE временной код, может использоваться для работы в кино и видео. |
||||||||
Внешний вид |
||||||||
|
||||||||
В силу ограниченных возможностей, дисплей не дает полного доступа ко всем параметрам рекордера. Для этого в NAGRA-D имеется последовательный порт RS-422. При подключении к этому порту компьютера, специальная программа позволяет проверить все настройки магнитофона и осуществлять поиск неисправностей. Имеются две служебные дорожки. На дорожку CUE можно записать смесь всех четырех каналов или комментарии с внешнего микрофона. Дорожка, на которой прописан SMPTE временной код, может использоваться для работы в кино и видео. |
||||||||
Лентопротяжный механизм |
||||||||
В рекордере две пары головок, одна для записи, другая для воспроизведения. Пара головок обслуживает каналы 1+2, другая пара - 3+4. Этот принцип позволяет считывать информацию с одной пары каналов, вносить в нее изменения и записывать обратно на вторую пару. Вращающиеся головки в принципе схожи с головками VHS видеомагнитофона, однако сделаны на порядок более качественно и обладают лучшими параметрами. Выбор головок обусловлен их умеренной ценой, универсальностью и надежностью. Открытый лентопротяжный механизм очень легко чистить. Также это помогает в случае каких-либо неприятностей с лентой. Цифровой кассетный магнитофон в этом случае придется разбирать, а для чистки головок нужна специальная чистящая кассета с сомнительной эффективностью. |
||||||||
Электромагнитная совместимость |
||||||||
Цельнометаллический (анодированный алюминий) корпус NAGRA-D служит надежной защитой от излучений внутренних скоростных цифровых блоков. Рекордер полностью соответствует жестким нормам СЕ. Все разъемы снабжены ВЧ фильтрами. |
||||||||
Синхронизация |
||||||||
Рекордер может синхронизироваться по входу с сигналами AES/EBU (48, 44,1 и 32 кГц), а также с композитным видеосигналами PAL, SECAM и NTSC (с или без drop-frame). Внутренний синхронизатор подстраивается к любому формату временного кода. |
||||||||
Для чего такой запас по перегрузке? |
||||||||
Звукорежиссер, особенно при выездной работе, чаще всего не знает, какой будет максимальный уровень входного сигнала. Используя 18 или 20-разрядные входные конвертеры, можно организовать 12 или 24 дБ запаса по перегрузке с тем, чтобы после подстройки уровней можно было гарантировать 16 разрядный динамический диапазон конечного продукта. |
||||||||
Все знают, что если при производстве программы в качестве исходного материала используют 16-разрядную запись, то гарантировать конечному потребителю полноценный 16-разрядный выходной сигнал абсолютно нереально. Это особенно хорошо известно видеоспециалистам. Им постоянно приходится сталкиваться с многочисленными перезаписями, при этом потребителю только-только достается уровень качества бытового телевизора. Поэтому при исходной записи специалисты вынуждены пользоваться исключительно оборудованием высочайшего класса. |
||||||||
NAGRA-D давно и успешно применяется в кино- и музыкальном бизнесе как рекордер высочайшего класса, когда-либо созданный. Со своего появления в 1992 г., он претерпел немало усовершенствований. А совсем недавно для него была разработана система записи 96 кГц/24 бит, в соответствии с поворотом индустрии к новому формату DVD. |
||||||||
Электронный рекордер для репортеров NAGRA ARES-C | ||||||||
Новый цифровой портативный рекордер для репортеров, легкий и простой в обращении. Вместо ленты в нем используются RAM карты PCMCIA размером с визитную карточку. |
||||||||
ARES-C обладает многими монтажными функциями и может непрерывно записывать в течение 8 часов на одном комплекте батарей. Для передачи данных по цифровым линиям связи рекордер поддерживает формат данных ISDN. |
||||||||
ARES-C создан в стиле хорошо знакомых потребителю рекордеров NAGRA III, 4.2 и IS. Большие и удобные ручки позволяют работать даже в перчатках. На лицевой панели находится shattle, жидкокристаллический дисплей и кнопки управления монтажом. Одной карточки в 64 МБ достаточно на 2 часа моно записи, причем можно менять карточки, не приостанавливая процесса записи. |
||||||||
Функции монтажа позволяют создать законченный вариант репортажа без привлечения каких-либо дополнительных аппаратных средств. По мере записи ARES-C создает монтажный лист (EDL), в который входит информация о продолжительности фрагмента, времени начала и окончания, режиме компрессии данных и т.д. В режиме монтажа можно совершать любые операции со звуком без опасения потерять исходный материал, поскольку он остается на карте в нетронутом виде. |
||||||||
ARES-C оснащен входными и выходными дельта-сигма конвертерами 16 бит/48 кГц. В настоящее время поддерживаются следующие форматы компрессии: A Law, µ Law, G722 и ISO MPEG Layer II (Musicam). |
||||||||
Микрофонные входы: симметричные XLR с фантомным питанием 48/12 В. Аналоговые выходы: симметричные XLR. Имеются также AES/EBU выход и гнездо с трансформаторной развязкой для подключения телефона. |
||||||||
Питание осуществляется от обычных батарей типа D, которых хватает на 15 часов непрерывной работы. Благодаря своей простой и надежной конструкции, рекордер без проблем работает в диапазоне температур от -20 до +60 C. |
||||||||
|