|
Золотой мастер |
По материалам лаборатории точного звука
|
|
Магнитная лента до сих пор используется в индустрии звукозаписи. Она широко применяется для создания мастер-копий. |
|
В студии звукозаписи после фактического окончания процесса записи звука на многодорожечном (до 24-х каналов) магнитофоне следует процесс создания студийного микса, когда записанные на многодорожечный магнитофон звуки объединяются в один или несколько каналов, например, в 2-х канальное стерео. В результате этой работы получают оригинальный студийный микс – оригинальную фонограмму, завершенную работу музыкантов, звукорежиссеров. |
В процессе создания оригинального студийного микса происходит манипулирование с уровнем сигнала с дорожек, частотным и динамическим диапазоном, а так же могут быть добавлены различные эффекты, например, такие как реверберация, многократное наложение вокала, воспроизведение записи задом на перед и т. д. |
Это эстетическое или иное творческое воздействие проводится с целью сведения (смешивания) разных музыкальных треков в единое целое, которое будет наиболее привлекательным для слушателей. |
Но производить тиражирование с оригинальных студийных миксов на массовые носители бытовых фонограмм нельзя, так как винил и массовая бытовая аппаратура не смогут по техническим возможностям адекватно воспроизвести во всем диапазоне (частотном, динамическом) оригинальный студийный микс. |
|
Для тиражирования оригинальный студийный микс дополнительно обрабатывают. Этот процесс называется мастерингом. И делается он в специализированных мастеринговых студиях, которые сильно отличаются от студий звукозаписи, прежде всего по оборудованию. |
|
Среди прочего, в мастеринговых студиях для контроля результатов мастеринга применяются образцы массовой бытовой акустики. При мастеринге активно применяется общая компрессия фонограммы, её частотная обработка (завал частот по краям диапазона). |
Результатом мастеринга является оригинальная мастер лента, копии с которой рассылаются на заводы-изготовители массового тиража музыкального контента. На заводах мастер ленты могут подвергаться дополнительной коррекции. Таким образом, по миру распространилось огромное количество копий мастер лент. |
Стандартная практика предполагает изготовление в студиях копий оригинального студийного микса и оригинальной мастер ленты, известных как экземпляры безопасности, в случае если произойдёт утеря, повреждение или их кража. |
На заре индустрии звукозаписи все процессы записи и печати тиража осуществлялись механическим способом. Исполнители пели и играли, а записываемый материал создавался в результате прямой передачи акустической энергии от приёмника сигнала (рупора) к резцу записывающей головки, находящейся на другом конце рупора. |
Режущая головка нарезала канавку на поверхности вращающегося цилиндра или диска, которые были покрыты мягким металлом либо воском. Так изготавливались мастер диски – аналоги современных лаковых или DMM дисков, для дальнейшего тиражирования. |
|
Очень скоро формат цилиндра был отменен. |
|
В середине 1920-х годов, после изобретения микрофона и электронного усилителя, процесс записи стал электромеханическим. |
Записывающие механизмы с электрическим приводом вошли в употребление для нарезки мастер дисков. |
При этом запись велась непосредственно напрямую через микрофон и усилитель на диск без всяких вмешательств. |
С введением в конце 1940-х годов магнитной ленты в звукозаписывающей индустрии произошла техническая революция. |
Магнитная лента была изобретена немецким инженером Фрицем Пфлоймером (Fritz Pfleumer) в 1928 году, на основе изобретения датского инженера Вольдемара Поульсена (Valdemar Poulsen) в 1898 году магнитной записи с использованием проволоки. |
Применение магнитной ленты для записи значительно упростило и сократило время процесса записи. |
Магнитная запись и другие технические средства значительно улучшили качество звука на коммерческих фонограммах в послевоенные годы. |
Но все же, качество звука, динамический диапазон и долговечность мастер лент по прежнему были ограниченными по сравнению с современными магнитными лентами. |
В тот же период получили широкое признание высококвалифицированные звукорежиссёры. |
|
Высококачественные фонограммы всегда высоко ценятся. Хорошие записи для коллекционеров являются постоянным вожделенным контентом. |
|
В результате, во время пикового взлета популярной музыки начиная с 1950-х до 1980-х годов, лучшие звукорежиссеры и звукоинженеры пользовались большим спросом. |
Но при этом даже крупные звукозаписывающие компании, например, EMI, часто неохотно вносили изменения в производственные процессы записи. |
И в то же время, звукозаписывающая аппаратура (многоканальные магнитофоны, микшерные пульты, приборы обработки звука, усилители, акустика, магнитные ленты и т.д.) постоянно совершенствовалась и развивалась семимильными шагами. |
На юго-востоке Лондона, по адресу Эбби-Роуд 3, расположена знаменитая звукозаписывающая студия «Эбби-Роуд» британской медиагруппы EMI Group. |
Эбби-Роуд (англ. Abbey Road) — является популярной в Англии улицей после
Бейкер-стрит (Baker Street) — наиболее известной в связи со знаменитым персонажем Артура Конан Дойля частным детективом Шерлоком Холмсом. |
|
Она навсегда связана с ансамблем «The Beatles», группа записала большую часть своих композиций именно здесь! |
|
|
|
Все права защищены © 2003-2015. Разрешается использование материалов
при условии указания ссылки на сайт http://inthouse.ru/ |
|
+7 (926) 906-6548 |
|
+7 (495) 771-2800 |
|