Виниловые проигрыватели Игла Звукосниматели Тонармы Проигрыватели Настройка ОбзорыУход Хранение Аксессуары
Чешский завод винила Самые дорогие LP
Граммофонная пластинка или виниловый диск это музыка, записанная аналоговым способом. Звуковая канавка, начинаясь на периферии грампластинки, заканчивается недалеко от ее центра. Грампластинки различаются по своему физическому размеру. Распространенные диаметры 12-дюймов, 10-дюймов и 7-дюймов, реже встречаются другие размеры.
Скорость вращения, с которой проигрываются грампластинки, обычно составляет 33,33, 45 или 78 оборотов в минуту. В начале, преобладали монофонические записи, затем широкое распространение получило стерео, встречаются так же записи квадро. 
Грампластинки были основным средством для воспроизведения музыки, заменив цилиндр фонографа, который имел распространение в 20-х годах прошлого века. В конце 80-х цифровые форматы звукозаписи постепенно захватили практически весь рынок. Грампластинкам пришлось, сильно потеснится, почти покинув рынок hi-fi, и лишь в новом тысячелетии появился живой интерес к аналоговым записям и спрос на виниловые диски стал уверенно набирать оборот.
Тем не менее, грампластинки по-прежнему производятся и продаются в новом веке. Ренессанс виниловых дисков пришелся на 2008 год. Почти 3 миллиона проданных грампластинок было зарегистрировано в этом году. По состоянию на 2015, виниловые пластинки по-прежнему пользуются популярностью и любовью у бескомпромиссных любителей музыки записанной аналоговым методом.
В конце 19 века и в начале 20 века в США создаются компании по производству граммофонов (патефонов)— "Columbia", во Франции — "Pathe", в Великобритании — "His Master's Voice", в Италии — "La voce del Padrone".
Edouard-Leon Scott de Martinville
В 1857 году во Франции Эдуард-Леон Скотт де Мартинвилль (Edouard-Leon Scott de Martinville) создал свой первый аппарат для записи звука фоноавтограф (phonautograph). В 1857 году во Франции Эдуард-Леон Скотт де Мартинвилль (Edouard-Leon Scott de Martinville) создал свой первый аппарат для записи звука. Парижский издатель, библиотекарь и книготорговец, изобретатель самого первого звукозаписывающего устройства — фоноавтографа.
25 марта 1857 года французское правительство выдало Леону Скотту патент № 17 897/31 470 на изобретенное им устройство под названием «фоноавтограф» (phonoautograph).
Устройство состояло из акустического конуса и вибрирующей мембраны, соединенной с иглой. Игла соприкасалась с поверхностью вращаемого вручную стеклянного цилиндра, покрытого закопченной бумагой.
Звуковые колебания, транслируемые через конус, заставляли мембрану вибрировать, передавая колебания игле, которая прочерчивала на саже риски.
9 апреля 1860 Мартинвилль записал французскую народную песню "Лунный свет" в собственном исполнении. Искажения звука были столь велики, что записываемый голос повысился до частот, напоминающих женское пение.
Эта запись стала первой записью пения и самой первой музыкальной записью и была расшифрована с помощью компьютера только после ее обнаружения в марте 2008 года, причем выяснилось, что Скотт де Мартенвиль из-за ручного привода записывал звук на разных скоростях.
В дальнейшем основные принципы конструкции «фоноавтографа» стали базой при создании последующих устройств записи звука, сначала, фонографа, а затем и граммофона.
Исследуя возможность преобразования телеграфных сообщений в звук, в 1877 году Томас Эдисон (Thomas Alva Edison), сам того не желая, изобрел фонограф. С помощью иглы и фольги была сделана запись песенки «У Мэри был ягненок».
Thomas Alva Edison;
Эдисон: «Однажды, когда я еще работал над улучшением телефонного аппарата, я как-то запел над диафрагмой телефона, к которой была припаяна стальная игла. Благодаря дрожанию пластинок игла уколола мне палец, и это заставило меня задуматься. Если бы можно было записать эти колебания иглы, а потом снова провести иглой по такой записи, отчего бы ей не заговорить?
Я попробовал сначала пропустить обыкновенную телеграфную ленту под иглу соединенную с телефонной диафрагмой и заметил, что получилась какая-то азбука, а потом, когда я поместил телеграфную ленту с записью и воздействовал на нее иглой, то мне послышалось, правда, очень слабо: «Алло, алло».
Тогда я решил сконструировать прибор, который работал бы качественно и воспроизводил запись более отчетливо. «Я дал указание моим помощникам, рассказав про мой опыт, и что я на основании него придумал. Тогда они надо мной посмеялись».
Устройство произвело фурор. Запись и воспроизведение звука в то время считались фантастикой, так что за Эдисоном закрепилось прозвище «Волшебник из Менло Парк» (позже район был переименован в «Edison garden»).
Эдисон даже испугался свалившейся на него славы, заявив, что не доверяет вещам, которые работают с первого раза.
Фольга стиралась после нескольких проигрываний, но вскоре на смену ей появились диски (пластинки), а следом за ними — многомиллионная индустрия звукозаписи.
Эмиль Берлинер (Emile Berliner)
Эмиль Берлинер (Emile Berliner) 20 мая 1851, Ганновер — 3 августа 1929, Вашингтон — американский изобретатель. Эмиль Берлинер не изобретал фонограф – это сделал Томас Алва Эдисон.
Через десять лет после изобретения Эдисоном фонографа с записывающим цилиндром Берлинер создал граммофон, заменив цилиндр Эдисона плоским диском с покрытием из цинка.
В 1887 году Эмиль Берлинер запатентовал граммофон. В 1895 году основал «Berliner Gramophone» — первую компанию, занимавшуюся продажей грамзаписей. Через два года открыл филиал в Великобритании — Gramophone Company, еще через год — в Германии студию (Deutsche Grammophon).
Известные к тому времени конструкции аппаратов записи и воспроизведения звука (фонограф Томаса Эдисона и графофон Чичестера Белла и Чарльза Тейнтера) использовали иголку, связанную с реагирующей на звуковые колебания диафрагмой.
Иголка передавала колебания на движущийся перед ней лист тонкой фольги (или подобного ей вещества), выдавливая на нем бороздки, глубина которых зависела от амплитуды колебаний. Недостатками такого способа являлись:
* слабая амплитуда передаваемых на иголку колебаний, в результате чего записанные звуки были весьма негромкими;
* непропорциональная приложенной к иголке силе глубина царапин на материале, приводящая к искажению звука, и чем громче был записываемый звук, тем больше искажения.
Thorens Reference MK I
Процесс создания копии звукозаписи, полученной на цилиндрической поверхности был достаточно сложен. Седующим изобретением (патент U.S. Patent 564586 (англ.) от 28 июля 1896 года) Берлинер избавился от сложных манипуляций с оригиналом и копией записи, предложив использовать не цилиндр, а плоский диск в качестве звуконосителя.
Диск для записи Берлинер сделал прозрачным, а верхний слой смолы заменил на полужидкие чернила, которые давали гораздо более отчетливые бороздки. Теперь, нанеся на диск запись звуковых колебаний, его легко можно было скопировать при помощи фото-гравирования.
В процессе записи использовались рупор, диафрагма и игла, а сам принцип записи был не глубинным, а поперечным (как и в случае с графофоном Белла и Тайнтера). Особенность идеи Берлинера состояла в том, что он конструктивно разделил устройство записи и воспроизведения: появился рекордер - устройство только для изготовления записи - оригинала и сам граммофон - устройство, предназначенное только для воспроизведения. В своих экспериментах Эмиль Берлинер использовал для записи цинковые диски.
Поверхность диска покрывалась восковым составом, на который производилась запись. После того, как звуковые волны были нанесены на покрытие, диск погружался в кислоту. Кислота разъедала углубления воска и протравливала в цинке канавки по форме восковых бороздок.
Хотя система Эмиля Берлинера позволяла получать достаточно громкие фонограммы, качество воспроизведения было не столь хорошим, как у цилиндра в фонографе или графофоне.
Самым слабым звеном было устройство воспроизведения. Граммофон имел ручной привод, и слушателю приходилось вращать ручку так, чтобы диск выдавал стабильно 70 оборотов в минуту (первые модели имели скорость вращения 30 об/мин).
В монофонических грампластинках используются только горизонтальные колебания иглы. А в стереофонических и горизонтальные, и вертикальные.
«Кантри-фолк-рок-группа „Яблоко“» (КА90—14435-6)
По горизонтали кодируется сумма двух звуковых каналов, а по вертикали — их разность, что обеспечивает полную совместимость (монофонические проигрыватели воспроизводят стереопластинки в виде суммы каналов, а стереофонические проигрыватели воспроизводят монофонические записи, как два одинаковых канала). При этом отношение сигнал/шум в каждом из отдельно взятых стереофонических каналов уменьшается на 3 дБ (в 1,414 раза по амплитуде или ровно в 2 раза по мощности) по сравнению с монофонической записью при той же амплитуде колебаний резца.
Большинство стереофонических пластинок записано при частоте вращения 33,33 об/мин при ширине звуковой дорожки 55 мкм. Так же выпускаются пластинки с частотой вращения 45 об/мин. Они использовались как в музыкальных автоматах, так и для проигрывания с помощью бытовых проигрывателей.
Для записи речевых программ выпускались грампластинки с частотой вращения 8,33 об/мин с длительностью звучания одной стороны до полутора часов. Существуют стереопластинки трех диаметров: 175, 250 и 300 мм.
На квадрофонических пластинках записана информация для 4-х аудиоканалов, что позволяет передать полный объем музыкального произведения. Но из-за сложности изготовления в 1970-х годах этот формат получил ограниченное, распространение.
Количество альбомов, выпущенных в таком формате, было невелико (к примеру в 1973 году, была выпущена квадро версия знаменитого альбома рок-группы Pink Floyd «Dark Side of the Moon»), а их тиражи ограничены — это было связано с необходимостью применения для их воспроизведения малораспространенных и дорогостоящих специальных проигрывателей и 4-х канальных усилителей. В 80-е годы прошлого века данное направление было свернуто.
В СССР первый и единственный эксперимент по введению 4-х канального звучания состоялся в 1980 году, когда был записан и выпущен альбом группы «Яблоко» под названием «Кантри-фолк-рок-группа „Яблоко“» (КА90—14435-6).
Пластинка стоила втрое дороже, чем обычная — 6 рублей (долгоиграющая стереопластинка тогда стоила 2 руб. 15 коп, выпущенная по зарубежной лицензии — несколько дороже — три рубля), а общий тираж альбома группы «Яблоко» составил 18000 копий.
SpyLOG
Рейтинг@Mail.ru
HotLog
Все права © 2003-2016. Разрешается использование материалов при условии указания живой ссылки на сайт http://inthouse.ru/
+7 (926) 906-6548
+7 (495) 771-2800