Octave — октава — интервал между двумя частотами, верхнее значение частоты в пределах этого интервала вдвое выше нижнего. Нижняя октава звукового диапазона 20 Гц - 40 Гц; верхняя октава 10 кГц - 20 кГц. |
||||||||
OEM (англ. Original equipment manufacturer) — производитель комплектного оборудования (в отличие от производителей комплектующих изделий), т.е. сборного, комплектуемого из отдельных готовых частей, производимых другими предприятиями. При этом кто является разработчиком, конструктором, проектантом комплектующих, входящих в конечное комплектное изделие, так и самого изделия, не является принципиальным: им может быть как собственно OEM, так и сторонняя компания. Также OEM может, как иметь собственную «марку», «брэнд», так и не иметь её; может, как работать напрямую на потребительский рынок, так и работать на рынок промышленной продукции — напр., являясь субконтрактором других предприятий-контракторов, изготовляя для них законченные изделия. |
||||||||
Off-axis response — частотная характеристика громкоговорителя, измеренная вне рабочей оси. Противоположность on-axis response — осевая частотная характеристика громкоговорителя, измеренная на линии, проходящей через его рабочий центр и перпендикулярной его передней панели. |
||||||||
Offset — изгиб — S-образный или J-образный изгиб стержневого тонарма, при котором звукосниматель располагается под углом 25° по отношению к оси тонарма. |
||||||||
Ohm — Ом - единица измерения сопротивления электрическому току. |
||||||||
Ohm's law — закон Ома — выражает отношение между напряжением, током и сопротивлением в электрических цепях. Если вам известны две величины (например, ток и сопротивление), то с помощью закона Ома вы можете подсчитать третью величину. Формула закона Ома: E=IR — напряжение равно произведению тока на сопротивление. Е — обозначение электродвижущей силы (напряжения), I — силы тока, R — сопротивления. |
||||||||
Omnipolar loudspeaker — термин, связанный с торговой маркой компании „Mirage", производящей громкоговорители, излучающие звук во всех направлениях. |
||||||||
On-axis response — частотная характеристика громкоговорителя, измеренная на его рабочей оси. |
||||||||
One-note bass — монотонный бас — термин для описания характера звучания, при котором кажется, что все басовые ноты имеют один тон. Вызван большим подъемом частотной характеристики громкоговорителя в узком диапазоне частот. При воспроизведении гулких фонограмм этот недостаток доводится до крайности. |
||||||||
Opaque — неясное — термин для описания характера звучания, отличающегося мрачностью, туманностью, завуалированностью звуковой сцены. Противоположность — прозрачное (transparent). |
||||||||
Output impedance — выходное полное сопротивление — приводит к изменению выходного напряжения при изменении сопротивления нагрузки. В частности, компонент системы звуковоспроизведения с высоким выходным сопротивлением может обеспечивать в нагрузке меньший ток по сравнению с компонентом, у которого низкое выходное сопротивление. Низкое выходное сопротивление является достоинством компонента. |
||||||||
Output stage — выходной каскад — последний усилительный каскад аудиокомпонента. Выходной каскад в проигрывателе компакт-дисков — это усилительный каскад, к выходу которого подключают через межблочный кабель вход предварительного усилителя. В усилителе мощности выходной каскад создает сигнал, подаваемый на громкоговоритель. |
||||||||
Output transformer - выходной трансформатор — трансформатор, обычно применяемый в ламповых усилителях, для передачи сигнала выходного каскада на громкоговоритель. Выходной трансформатор необходим для преобразования высокого выходного сопротивления лампового усилителя в более низкое, с тем, чтобы усилитель лучше демпфировал собственные движения диффузора головки громкоговорителя. Выходной трансформатор, кроме того, исключает поступление постоянного тока на выход усилителя. |
||||||||
Overall perspective — общая перспектива — описывает степень удаленности звучания. Выдвинутая вперед перспектива напоминает прослушивание музыки в третьем ряду концертного зала, отдаленная перспектива „пересаживает" вас в дальние ряды. |
||||||||
Overdamped — передемпфированный — технический термин, характеризующий движение громкоговорителя, вызванное поданным на него сигналом, точнее, продолжительность этого движения после окончания сигнала. Передемпфированный громкоговоритель обладает скудным, но артикулированным воспроизведением баса. Противоположность — недостаточно демпфированный (underdamped). |
||||||||
Overhang — выступ, вынос, перебег, свес —
регулировка свеса осуществляется по шаблону и представляет собой коррекцию положения звукоснимателя на площадке его крепления. Такое выравнивание необходимо для избегания ошибок следования иглы по звуковым канавкам, ошибки возникают при приближении иглы к концу записи. Величина, которую следует компенсировать это избыток фактического расстояния прошедшего иглой звукоснимателя и центром шпинделя. Следует отметить, что у тангенциальных тонармов таких ошибок нет. |
||||||||
Overhang — послезвучие, вынос — применительно к громкоговорителям это продолжение колебаний диффузора после окончания сигнала (послезвучие). Применительно к тонармам — расстояние от точки опоры тонарма до головки звукоснимателя (вынос). |
||||||||
Overload margin — запас по перегрузке. |
||||||||
Over Sampling — эта технология улучшает качество входящего сигнала при помощи искусственного увеличения его разрешения. |
||||||||
Oversampling —
это дискретизация сигнала с частотой, превышающей основную частоту дискретизации. Передискретизация может быть аналоговой, когда с повышенной частотой делаются выборки исходного сигнала, или цифровой, когда между уже существующими цифровыми отсчетами вставляются дополнительные, рассчитанные путем интерполяции. Другой способ получения значений промежуточных отсчетов состоит во вставке нулей, после чего вся последовательность подвергается цифровой фильтрации. В АЦП используется аналоговая передискретизация, в ЦАП — цифровая. |
||||||||
Oversampling — передискретизация — дискретизация сигналов с запасом по частоте дискретизации (от англ. oversampling) — изменение частоты дискретизации дискретного (чаще всего цифрового) сигнала. Алгоритмы передискретизации широко применяются при обработке звуковых сигналов, радиосигналов и изображений. |
||||||||
Oversampling digital filter — цифровой фильтр-передискретизатор — цифровой фильтр, устраняющий дополнительные периоды спектров, появившиеся вследствие дискретизации сигнала по времени. Цифровой фильтр с 8-кратной передискретизацией в дополнение к каждому входному отсчету создает 7 новых, увеличивая тем самым частоту дискретизации в восемь раз. При этом дополнительные периоды спектра отодвигаются в область более высоких частот, благодаря чему их легче подавить. |
||||||||
|